Санкции сделали свое: появился новый мировой лидер по экспорту автомобилей | SpeedMe
Китай обошел Японию по поставкам автомашин благодаря России
Санкции сделали свое: появился новый мировой лидер по экспорту автомобилей | SpeedMe
Китай обошел Японию по поставкам автомашин благодаря России
2024-01-10 07:27+03:00
2024-01-10 07:27+03:00
2024-01-10 07:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В 2023 году Китай экспортировал 5,26 миллиона автомобилей, что превышает объем поставок из Японии на миллион единиц, говорится в отчетах производителей. Продажи китайских автомобилей в России выросли в пять раз за год.
Китай установил новый рекорд по количеству автомобилей, проданных за рубежом в 2023 году, вытеснив Японию с первого места по экспорту, отмечает The Wall Street Journal, описывая это как «тектонический сдвиг» в мировой автомобильной промышленности. Зарубежный спрос стал ключевым фактором, подталкивая поставки китайских автомобилей на рекордный уровень, особенно в России.
Несмотря на то, что КНР уже является мировым лидером в производстве электромобилей (BYD из Китая в последнем квартале 2023 года обогнала Tesla по объему экспорта), основным двигателем роста стали традиционные бензиновые автомобили из-за внезапного увеличения спроса на них, особенно в нашей стране.
Китайские автопроизводители воспользовались уходом западных компаний из России из-за СВО на Украине, отмечает WSJ. В 2023 году экспорт китайских автомобилей в Россию вырос как минимум в пять раз по сравнению с 2022 годом, когда было продано 160 тысяч единиц легковой техники. Планы китайских автоконцернов на 2024 год — достижение отметки в 1,2 миллиона штук.
Спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в странах, таких как Россия и Мексика, поддерживает китайских производителей, борющихся с «агрессивным» переходом страны на электромобили. Компании сместили свое внимание на экспорт, так как внутренний спрос на машины с ДВС в Китае сократился.
По данным Главного таможенного управления КНР, поставки китайских легковых автомобилей в Россию за первое полугодие 2023 года увеличились на 543% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув суммы в $4,6 миллиарда. В январе—октябре 2023 года продажи китайских автомобилей в России составили 406,5 тысячи штук, почти в пять раз больше, чем в аналогичный период 2022 года.
По прогнозам, стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, но китайские автомобили, вероятно, меньше всего затронет эта тенденция из-за насыщения рынка и растущей конкуренции.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Санкции сделали свое: появился новый мировой лидер по экспорту автомобилей
Китай обошел Японию по поставкам автомашин благодаря России
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В 2023 году Китай экспортировал 5,26 миллиона автомобилей, что превышает объем поставок из Японии на миллион единиц, говорится в отчетах производителей. Продажи китайских автомобилей в России выросли в пять раз за год.
Китай установил новый рекорд по количеству автомобилей, проданных за рубежом в 2023 году, вытеснив Японию с первого места по экспорту, отмечает The Wall Street Journal, описывая это как «тектонический сдвиг» в мировой автомобильной промышленности. Зарубежный спрос стал ключевым фактором, подталкивая поставки китайских автомобилей на рекордный уровень, особенно в России.
Несмотря на то, что КНР уже является мировым лидером в производстве электромобилей (BYD из Китая в последнем квартале 2023 года обогнала Tesla по объему экспорта), основным двигателем роста стали традиционные бензиновые автомобили из-за внезапного увеличения спроса на них, особенно в нашей стране.
Китайские автопроизводители воспользовались уходом западных компаний из России из-за СВО на Украине, отмечает WSJ. В 2023 году экспорт китайских автомобилей в Россию вырос как минимум в пять раз по сравнению с 2022 годом, когда было продано 160 тысяч единиц легковой техники. Планы китайских автоконцернов на 2024 год — достижение отметки в 1,2 миллиона штук.
Спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в странах, таких как Россия и Мексика, поддерживает китайских производителей, борющихся с «агрессивным» переходом страны на электромобили. Компании сместили свое внимание на экспорт, так как внутренний спрос на машины с ДВС в Китае сократился.
По данным Главного таможенного управления КНР, поставки китайских легковых автомобилей в Россию за первое полугодие 2023 года увеличились на 543% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув суммы в $4,6 миллиарда. В январе—октябре 2023 года продажи китайских автомобилей в России составили 406,5 тысячи штук, почти в пять раз больше, чем в аналогичный период 2022 года.
По прогнозам, стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, но китайские автомобили, вероятно, меньше всего затронет эта тенденция из-за насыщения рынка и растущей конкуренции.