Автопроизводители стараются сделать машины умнее: какие технологии появятся в скором времени
Поскольку искусственный интеллект становится новой движущей силой для покупателей автомобилей, авторитетные автопроизводители удваивают усилия, чтобы оснастить машину цифровым функциям, которые отличают Tesla, BYD и других конкурентов. Об этом заявили руководители отрасли и аналитики на выставке технологий CES в Лас-Вегасе.
Спустя более 10 лет после того, как Tesla представила автомобили с программным обеспечением, которое можно было обновлять по беспроводной сети, как смартфон, признанные автопроизводители все еще отстают в разработке того, что в отрасли называют «программно-определяемыми транспортными средствами».
Не так давно автопроизводители хвастались мощностью и тяговыми возможностями своих автомобилей, но в быстро меняющемся мире технологий, который сейчас доминирует в автомобильной промышленности, программные усовершенствования занимают видное место в сознании потребителей.
Переход к автомобилям с доминированием программного обеспечения является непростой задачей. Транспортные средства требуют более высоких стандартов долговечности и безопасности, чем телефоны. ChatGPT и другие новые системы искусственного интеллекта подвержены ошибкам и меняются гораздо более быстрыми темпами, чем традиционные продуктовые циклы автопроизводителей.
Компании, занимающиеся цифровыми технологиями, часто тестируют технологии на клиентах, прежде чем они будут готовы к продаже. Для автопроизводителей это пока не является нормой. При этом усилия авторитетных автопроизводителей по обеспечению соответствия возможностям программного обеспечения технологической отрасли обошлись в миллиарды долларов, и не все увенчались успехом.
Компания General Motors 22 декабря прекратила продажи своего недавно выпущенного Chevrolet Blazer EV после того, как клиенты пожаловались на сбои, связанные с программным обеспечением. GM до сих пор так и не смогла решить проблему. Но как только обновление ПО будет готово, владельцев попросят доставить автомобили в дилерские центры. В это время Tesla для доработки программного обеспечения использует беспроводные обновления, а не дилеров.
«Для авторитетных автопроизводителей это была очень и очень сложная задача — разработать архитектуру программного обеспечения, соответствующую возможностям Tesla», — сказал Марк Уэйкфилд, возглавляющий глобальную автомобильную практику в консалтинговой фирме AlixPartners.
Между тем Tesla, BYD и несколько новых китайских брендов электромобилей предлагают автомобильные дисплеи, поддерживающие игры, видеоконференции и другие расширенные информационно-развлекательные функции. На выставке CES китайские автопроизводители объявили о сделках по покупке мощных чипов у таких компаний, как Nvidia и Intel, которые станут «мозгами» все более интеллектуальных автомобилей.
Чтобы наверстать упущенное, автопроизводители создают совместные предприятия с технологическими компаниями. Ни одной автомобильной компании было бы невозможно самостоятельно обеспечить соответствие возможностям современного ПО.