Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ выжил благодаря западным брендам и санкциям

© A. Krivonosov
АвтоВАЗ нашел возможность занять треть авторынка в РФ после ухода западных брендов
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В прошлом году АВТОВАЗу удалось занять 35% объема рынка новых автомобилей, сообщил в рамках проходящего в настоящий момент брифинга вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.

«Мы увеличили долю на рынке до 35%. В планах сохранять ее на уровне 30-35%», — отметил топ-менеджер.

В компании считают, что это рекордный показатель за последние 20 лет. Так, годом ранее доля рынка, занимаемая продукцией LADA, составляла 27%, а в 2017-2021 годах держалась на уровне 20-21%.

Всего же компания смогла реализовать 352,6 тыс. автомобилей - и только в октябре порядка 40,9 тыс. машин. Бестселлерами стали модели Granta, Niva и Vesta. К сожалению, других моделей АВТОВАЗ в настоящее время и не выпускает. За границу было продано 6,5 тыс. авто, правда география продаж ограничивалась в основном Белоруссией, Азербайджаном, Ираном и странам Африки.

Доля АвтоВАЗа на российском рынке растет на фоне ухода иностранных производителей: после начала СВО на Украине такое решение приняли все европейские, американские, корейские и японские бренды.