Следи за скоростью
16+

Volkswagen сместили с первого места китайцы

© A. Krivonosov
BYD нашла способ обойти Volkswagen по продажам новых автомобилей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 2023 году на китайском рынке было продано 21,706 млн новых автомобилей, при этом продажи выросли на 5,6% в годовом исчислении. Об этом журналисты издания SPEEDME.RU узнали из отчета Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Хотя в целом рынок вырос более чем на 5% из-за электромобилей и гибридов, продажи машин с ДВС упали с 14,870 млн автомобилей в 2022 году до 13,958 млн в 2023 году, то есть на 6,1%. Продажи электрифицированного транспорта увеличились с 5,679 млн до 7,748 млн, показав рост на 36,5%. На долю электромобилей и гибридных электромобилей пришлось 35,7% от общего объема продаж на рынке.

Как и в 2022 году, в 2023 году 4 бренда продали более 1 млн автомобилей. Это BYD, Volkswagen, Toyota и Honda. Лидером оказался китайский автопроизводитель BYD, продавший 2 571 109 автомобилей в 2023 году, что на 43,3% больше в годовом исчислении. BYD занимает первое место по продажам китайских автомобильных брендов в течение четырех кварталов подряд с долей рынка 11,85%.

Volkswagen занял второе место с продажами 2 228 635 автомобилей, что на 0,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рыночная доля составила 10,27%. Хотя в 2022 году Volkswagen был лидером по продажам каждый квартал, в 2023 году все поменялось и продажи Volkswagen каждый квартал проигрывали BYD.

Toyota заняла третье место, реализовав 1 702 773 единицы, что на 3,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля рынка составила 7,84%. Honda и Changan замкнули пятерку лидеров с продажами 1 193 019 и 962 061 автомобиля соответственно.

BYD расширила свое доминирование в области транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), заняв первое место в области электрических и подключаемых гибридных автомобилей. Доля BYD на китайском рынке электромобилей составляет до 26%. Доминирование бренда еще более выражено в категории PHEV, поскольку автопроизводитель захватил 48% рынка в 2023 году.