Следи за скоростью
16+

Mazda разрабатывает автомобиль, который не выпускала 12 лет

© newsroom.mazda.com
Mazda решила выпустить роторный спортивный автомобиль
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Компания Mazda выпустила свой последний роторный спорткар в 2012 году: производство RX-8 Spirit R для JDM, было прекращено. Однако команда разработчиков, отвечавшая за роторный двигатель, была расформирована только в 2018 году. В прошлом году роторный двигатель вернулся в качестве установки, увеличивающей запас хода, чтобы исправить проблемы, которые преследовали небольшой кроссовер MX-30.

Выступая на Токийском автосалоне 2024 года, президент и генеральный директор Mazda Кацухиро Моро застал всех врасплох, объявив, что 1 февраля будет создана специальная группа инженеров, ответственных за разработку роторных двигателей. Прежде чем поделиться важными новостями, он выразил благодарность за отличные отзывы после презентации потрясающего концепта Iconic SP.

«Чтобы преодолеть трудности эры углеродно-нейтральных технологий, инженеры роторных двигателей, которые приобрели широкую техническую перспективу, выходящую за рамки типов двигателей и передовых технологий двигателей внутреннего сгорания, и прошедшие подготовку в качестве пользователей моделей, Это не так просто, но я надеюсь, что мы сможем сделать шаг вперед, в новую главу ненасытного вызова», — заявил глава Mazda.

Значительная часть речи Кацухиро Моро была посвящена Iconic SP. Он сосредоточился на том, что ее роторный двигатель ведет себя как генератор, а не как привод колес. Во время пресс-конференции на экране появились некоторые из технических характеристик: длина 4 180 мм, ширина 1 850 мм, высота 1 150 мм, колесная база 590 мм и снаряженная масса 1 450 кг. Высшее руководство Mazda назвало его двухроторным компактным спорткаром мощностью 365 л.с. и «высшим классом» характеристик, даже сравнив Iconic SP с Porsche 911. Далее он сказал, что великолепное купе достаточно большое для двоих человек и их багажа.

Ранее главный дизайнер Масаси Накаяма заявил, что концепцию «можно легко уменьшить до пропорций, подобных Miata», намекая, что ограничений по размерам не будет. Мы также знаем, что ДВС был разработан для работы не только на бензине, но и на водороде, биотопливе и даже сжиженном нефтяном газе (СНГ). Что касается названия концепта, Iconic SP — это намеренно расплывчатое имя, чтобы избежать прямой связи с MX-5 и давно несуществующим RX. Если последует серийная версия, логика подсказывает нам, что она будет выпущена не раньше 2026 года.