Следи за скоростью
16+

Ford вдохнул вторую жизнь в стареющий внедорожник

© ford.com
Ford официально представил Explorer 2025 года с высокотехнологичным интерьером
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Стареющий Ford Explorer получил новую жизнь благодаря комплексному рестайлингу, который включает в себя обновление экстерьера, интерьера и технологий. Explorer — одно из старейших имен в истории внедорожников, но с годами оно стало мягче. Первые два поколения были основаны на шасси Ranger с лестничной рамой, но с момента появления третьего поколения в 2002 году оно стало цельным.

Поэтому упор делается на комфорт и ходовые качества. В качестве доказательства достаточно взглянуть на линейку, которая больше не включает варианты King Ranch и Timberline. Последний стандартно поставлялся с полным приводом, внедорожной подвеской и самоблокирующимся задним дифференциалом. Новая линейка состоит из комплектаций Active, ST-Line, ST и Platinum, каждая из которых в стандартной комплектации имеет задний привод. Однако полный привод по-прежнему доступен в качестве опции.

Обновления передней части Ford Explorer 2025 года включают гораздо большую решетку радиатора, более современные светодиодные фары, переднюю защитную пластину и более низкие и широкие воздухозаборники, которые визуально занижают автомобиль и придают ему более широкую позицию. Задняя часть становится более закругленной. Platinum, ST и ST-Line можно заказать с черной контрастной крышей.

Каждая из четырех комплектаций имеет уникальную отделку. Базовая версия Active имеет черную сетку с зубчатым рисунком, а модели ST и ST-Line оснащены глянцевой черной решеткой с ячейками в ​​форме сот с черной сетчатой ​​вставкой. ST также получит специальный значок на решетке радиатора. Модель в топовой комплектации Platinum выделяется благодаря уникальному дизайну крыльев с матовым хромом и решетке радиатора Ebony.

Стандартные и дополнительные варианты легкосплавных дисков варьируются от 18 до 21 дюйма, и каждую комплектацию можно дополнительно улучшить, выбрав различные доступные пакеты. Например, в ST-Line Street Pack входят 21-дюймовые алюминиевые диски с магнетитовой окраской, высокопроизводительные тормоза, а также окрашенные в красный цвет передние и задние тормозные суппорты.

Ford Explorer
© ford.com

Ford сдвинул приборную панель вперед, чтобы обеспечить более открытый и просторный салон для передних пассажиров. Автопроизводитель использовал Explorer новые, более престижные материалы на центральной консоли, дверных картах и  приборной панели. Особенно красиво смотрятся вставки из серебристой сетки. Система окружающего освещения является стандартной для всей линейки, и владельцы могут выбирать между подсветкой цвета Ice Blue, Orange, Soft Blue, Red, Green, Blue и Purple.

Каждая комплектация имеет свою уникальную цветовую гамму салона. В Active используется цвет Ultra Dark Space Grey на приборной панели, дверных картах и центральной консоли. Он оснащен мягкими на ощупь сиденьями темно-серого цвета со вставками из черного оникса и акцентной строчкой Harvest Bronze. ST и ST-Line получают приборную панель Black Onyx, дверные карты и центральную консоль с красной акцентной строчкой. Более роскошные сиденья Black Onyx ActiveX со вставками из замши Miko и красной акцентной строчкой входят в стандартную комплектацию. В стандартную комплектацию топовой версии Platinum входит кожа Mojave Dusk на приборной панели, дверях и центральной консоли с соответствующей строчкой. Сиденья обтянуты той же кожей, также с соответствующей строчкой.

Ford отказался от 10,1-дюймового вертикально установленного сенсорного экрана в стиле iPad в пользу нового Ford Digital Experience. Он состоит из 12,3-дюймовой цифровой комбинации приборов и информационно-развлекательной системы с горизонтальным сенсорным экраном диагональю 13,2 дюйма. Этот новый цифровой опыт был применен, чтобы сделать интерфейс перспективным и со временем может быть улучшен с помощью беспроводных обновлений. Новая система поддерживает Apple Carplay и Android Auto, но большим бонусом является поддержка Google, что означает встроенные Google Maps, Google Assistant и Google Play.

Что касается безопасности и расширенной помощи водителю, все модели в стандартной комплектации оснащены системой Ford Co-Pilot360 Assist+. Версии ST-Line, ST и Platinum оснащены BlueCruise, но только на 90 дней. После этого вам придется оплатить трехлетний пакет, который стоит недешево.

BlueCruise позволяет управлять автомобилем по шоссе без помощи рук, менять полосу движения и менять положение в полосе движения. Система также помогает при торможении, ускорении и рулевом управлении, и Ford утверждает, что она должна помочь вам почувствовать себя отдохнувшим, когда вы доберетесь до места назначения.

Что касается базового оборудования, Ford был очень щедр. Новый Ford Digital Experience входит в стандартную комплектацию всей линейки, и даже самая простая модель оснащена подогревом сиденья водителя с 10-позиционной регулировкой и сиденьем переднего пассажира с электроприводом с подогревом в четырех направлениях. Внутри восемь портов USB, три розетки на 12В и встроенный модем с возможностью подключения 5G, рассчитанный на 10 пассажиров. Пакет для буксировки прицепа класса III также входит в стандартную комплектацию, и все модели могут буксировать 2 268 кг.

Ford Explorer
© ford.com

2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost и 3,0-литровый EcoBoost V6 сохранены и работают в паре с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. ST — единственная модель, оснащенная двигателем V6 в стандартной комплектации, для Platinum — это опция. 2.3 EcoBoost производит 300 л.с. и 310 Нм крутящего момента, а V6 увеличивает выходную мощность до 400 л.с. и 415 Нм. Покупатели ST и ST-Line получают бесплатный пропуск на курс ST Driving Experience в Ford Performance Racing School.

Ford не предоставил данные о производительности, но из предыдущего опыта мы знаем, что модели EcoBoost с четырьмя цилиндрами могут развивать скорость 97 км/ч за 6 секунд. Двигателя мощностью 400 л.с. сокращает время разгона на секунду. Напомним, RWD теперь является настройкой по умолчанию, и за AWD необходимо доплачивать во всех комплектациях.

Как уже упоминалось, ассортимент Ford Explorer был оптимизирован и уменьшен с четырех до шести комплектаций. Стоимость базовой Active начинается от 41 220 долларов (3,7 млн рублей, согласно актуальноум курсу). Сегодня начинается прием заказов, а первые экземпляры поступят в дилерские центры во втором квартале 2024 года.