Следи за скоростью
16+

GM возвращается к гибридам: популярные пикапы получат версии PHEV

© chevrolet.com
Пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra получат плагин-гибридные версии
Автор: Юлия Иванчик, редактор

General Motors, казалось, решила отказаться от гибридных технологий в пользу полностью электрических транспортных средств, согласно заявлению президента компании Марка Ройсса в 2022 году. Однако, по последним данным, концерн изменил своё мнение. На инвесторском брифинге в прошлом месяце генеральный директор Мэри Барра объявила о планах по выпуску плагин-гибридов. По предварительной информации, на подходе гибридные версии Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Эти новые версии PHEV станут своеобразным мостом между обычными моделями Silverado и Sierra с двигателями внутреннего сгорания и недавно выпущенными полностью электрическими вариантами. Гибридные версии предназначены для решения проблемы тревожности из-за ограниченного запаса хода у электромобилей, особенно при использовании их для буксировки и/или перевозки тяжелых грузов.

В 2024 году ситуация изменилась. Спрос на электромобили снижается, и PHEV могут стать промежуточным решением перед полной электрификацией. «The Wall Street Journal» сообщает, что «влиятельные дилеры» оказывают давление на GM с требованием запустить гибридные модели, чтобы не потерять клиентов, которые еще не готовы перейти на электромобили. В конце января Барра заявила, что «наш план на будущее включает в себя применение нашей технологии плагин-гибридов в выбранных автомобилях в Северной Америке».

Сообщается, что GM также изменила свое мнение по другим вопросам. Похоже, что она не будет заменять стареющие модели Express и Savana на электрические фургоны 2026 модельного года. План заключался в использовании платформы Ultium GM для новых моделей, похожих на коммерческий фургон BrightDrop Zevo 600. Этого, по всей видимости, не произойдет, и остается неясным, будут ли Express и Savana сняты с производства после 2025 модельного года.

Ранее были также озвучены планы на два электрических пикапа, один примерно размером с Ford Maverick, а другой — с Ranger. Однако первый, по-видимому, был отменен, а разработка второго приостановлена.

Если Silverado и Sierra получат гибридные версии, это не будет первым таким случаем. В конце 2000-х и начале 2010-х годов GM уже сочетала 6,0-литровый двигатель V8 с двумя электромоторами в «гибридной системе с двумя режимами». Эта система была совместима как с версиями 2WD, так и 4WD, и была оснащена аккумуляторной батареей никель-металл-гидрид на 300 вольт, расположенной под сиденьями второго ряда.