Следи за скоростью
16+

Aurus и Lada теперь находятся в санкционном списке США

© A. Krivonosov
Эксперт Autonews поделился, что будет с попавшими под санкции Aurus, Lada, НАМИ
Автор: Дарья Каширина, редактор

Недавно в список санкций США были внесены несколько российских автомобильных компаний, включая известный премиальный бренд Aurus, научный центр ФГУП «НАМИ» и производителя Lada. Эти меры предполагают запрет для американских граждан на совершение любых сделок и транзакций с указанными компаниями, что ставит под вопрос будущее производства автомобилей Aurus и Lada на российском рынке.

23 февраля 2024 года, Офис по контролю иностранных активов Министерства финансов США обновил список организаций, попадающих под санкции. Эксперты предполагают, что российские автопроизводители найдут способы обхода этих ограничений. Сергей Бургазлиев, независимый аналитик автомобильной индустрии, подчеркивает, что попадание в SDN-лист влечет за собой блокировку всех финансовых операций с американскими контрагентами, осложняя взаимодействие с международными рынками и использование долларовых расчетов через систему SWIFT.

Введение санкций может затруднить производственный процесс Aurus, начиная с 2013 года, когда НАМИ запустило проект создания автомобилей на Единой модульной платформе, известный как «Кортеж». Первые автомобили бренда были представлены на автосалоне в Женеве в 2019 году. Владелец прав на Aurus, НАМИ, имеет возможность вести как государственную, так и коммерческую деятельность, что теперь усложнено из-за санкций и ограничений на международные платежи.

Антон Шапарин, глава Национального автомобильного союза, считает, что включение Aurus в список санкций не было неожиданностью и приведет к проблемам не только в производственном процессе, но и повлияет на репутацию акционеров из ОАЭ. Ограничения затруднят доступ к импортным компонентам, важным для сборки автомобилей Aurus. Бургазлиев предлагает несколько стратегий для обхода санкций, включая реорганизацию НАМИ, создание нового юридического лица для бренда Aurus или передачу прав арабским партнерам, а также использование альтернативных методов расчетов.

Также под влияние санкций попал проект по производству автомобилей под новым брендом XCITE на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это усложняет планы по производству и может потребовать дополнительных усилий для обеспечения сотрудничества с китайскими партнерами и поддержки отечественного автопрома.