Рынок новых авто в России: жители страны стали меньше тратить | SpeedMe
Траты россиян на покупку новых авто за январь сократились на 32,5%
Рынок новых авто в России: жители страны стали меньше тратить | SpeedMe
Траты россиян на покупку новых авто за январь сократились на 32,5%
2024-02-27 12:21+03:00
2024-02-27 12:21+03:00
2024-02-27 12:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский автомобильный рынок встретил 2024 год с существенным сокращением расходов на покупку новых автомобилей. Согласно данным совместного исследования компании «Открытие авто» и аналитиков «Автостата», в январе общая сумма трат на новые авто сократилась на треть по сравнению с декабрем 2023 года, составив 261,5 млрд рублей против 385 млрд рублей. Несмотря на это, январские показатели в 2,3 раза превысили аналогичный период годом ранее, когда было потрачено всего 111,6 млрд рублей.
Преобладание китайских автомобилей
Особый интерес россиян к китайским автомобильным брендам не угасает. В январе на автомобили из КНР пришлось 67,3% всех продаж, что в денежном выражении составило около 176 млрд рублей. За этот период было реализовано 48,3 тыс. новых машин китайского производства. Для сравнения, в январе 2023 года расходы на китайские авто составили всего 50,9 млрд рублей, что подчеркивает значительный рост спроса на эти автомобили.
Доля других брендов
Автомобили отечественных брендов также пользуются спросом, на них пришлось 12,2% продаж (31,8 млрд рублей). Европейские автомобили занимают 9,2% рынка с суммой продаж в 24 млрд рублей, а японские — 6,2% (16,1 млрд рублей). Корейские и американские автомобили показали наименьший интерес со стороны покупателей, составив 3,4% (8,9 млрд рублей) и 1,3% (3,4 млрд рублей) соответственно.
Снижение расходов на новые автомобили в январе 2024 года отражает изменения в потребительских предпочтениях и экономической ситуации. Однако резкий рост интереса к китайским автомобилям подчеркивает сдвиг в ландшафте автомобильного рынка России, где потребители в поисках соотношения цены и качества все чаще обращают внимание на бренды из КНР. Отчет подтверждает, что несмотря на общее снижение расходов, рынок новых автомобилей в России сохраняет динамичность, а предпочтения покупателей продолжают эволюционировать.
2024
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Рынок новых авто в России: жители страны стали меньше тратить
Траты россиян на покупку новых авто за январь сократились на 32,5%
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Российский автомобильный рынок встретил 2024 год с существенным сокращением расходов на покупку новых автомобилей. Согласно данным совместного исследования компании «Открытие авто» и аналитиков «Автостата», в январе общая сумма трат на новые авто сократилась на треть по сравнению с декабрем 2023 года, составив 261,5 млрд рублей против 385 млрд рублей. Несмотря на это, январские показатели в 2,3 раза превысили аналогичный период годом ранее, когда было потрачено всего 111,6 млрд рублей.
Преобладание китайских автомобилей
Особый интерес россиян к китайским автомобильным брендам не угасает. В январе на автомобили из КНР пришлось 67,3% всех продаж, что в денежном выражении составило около 176 млрд рублей. За этот период было реализовано 48,3 тыс. новых машин китайского производства. Для сравнения, в январе 2023 года расходы на китайские авто составили всего 50,9 млрд рублей, что подчеркивает значительный рост спроса на эти автомобили.
Доля других брендов
Автомобили отечественных брендов также пользуются спросом, на них пришлось 12,2% продаж (31,8 млрд рублей). Европейские автомобили занимают 9,2% рынка с суммой продаж в 24 млрд рублей, а японские — 6,2% (16,1 млрд рублей). Корейские и американские автомобили показали наименьший интерес со стороны покупателей, составив 3,4% (8,9 млрд рублей) и 1,3% (3,4 млрд рублей) соответственно.
Снижение расходов на новые автомобили в январе 2024 года отражает изменения в потребительских предпочтениях и экономической ситуации. Однако резкий рост интереса к китайским автомобилям подчеркивает сдвиг в ландшафте автомобильного рынка России, где потребители в поисках соотношения цены и качества все чаще обращают внимание на бренды из КНР. Отчет подтверждает, что несмотря на общее снижение расходов, рынок новых автомобилей в России сохраняет динамичность, а предпочтения покупателей продолжают эволюционировать.