Российское правительство решило усложнить процесс выделения государственных средств на субсидии для покупки китайских электромобилей, произведенных на заводах «Москвич», «Автотор» и «Моторинвест», сообщает «Газете». Инициатива ужесточения условий поступила от «АвтоВАЗа», который указал на то, что финансирование направляется на автомобили с низким уровнем локализации, добавленная стоимость которых формируется за пределами России. В то же время, это может привести к недостатку средств для поддержки собственного электромобиля «АвтоВАЗа», полностью произведенного в РФ.
Предложение о перераспределении господдержки в пользу автомобилей с высоким уровнем локализации в России впервые озвучил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Минпромторг поддержал эту инициативу, что означает необходимость для заводов «Автотор», «Москвич» и «Моторинвест» инвестировать в оснащение китайских электромобилей российскими комплектующими, чтобы сохранить право на госсубсидии.
Проект господдержки направлен на насыщение внутреннего рынка отечественными автомобилями на альтернативных источниках энергии и развитие зарядной инфраструктуры. Предусмотрен широкий перечень мер поддержки для стимулирования разработки автомобилей и зарядной инфраструктуры.
В октябре 2023 года правительство увеличило скидку на покупку отечественных электромобилей в рамках программы льготного автокредитования с 25% до 35%, что фактически может достигать до 925 тыс. рублей. Это касается граждан, покупающих электромобили российской сборки в кредит или лизинг.
В перспективе изменения в господдержке могут привести к увеличению цен на электромобили «АвтоВАЗа», как это произошло с обычными моделями после повышения утильсбора. Ожидается, что «Автотор», «Моторинвест» и «Москвич» будут вынуждены углублять локализацию производства, чтобы соответствовать новым требованиям и сохранить доступ к государственным субсидиям.
2024
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Переломный момент для электромобилей в России: будущее китайских моделей под вопросом
Российское правительство решило усложнить процесс выделения государственных средств на субсидии для покупки китайских электромобилей, произведенных на заводах «Москвич», «Автотор» и «Моторинвест», сообщает «Газете». Инициатива ужесточения условий поступила от «АвтоВАЗа», который указал на то, что финансирование направляется на автомобили с низким уровнем локализации, добавленная стоимость которых формируется за пределами России. В то же время, это может привести к недостатку средств для поддержки собственного электромобиля «АвтоВАЗа», полностью произведенного в РФ.
Предложение о перераспределении господдержки в пользу автомобилей с высоким уровнем локализации в России впервые озвучил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Минпромторг поддержал эту инициативу, что означает необходимость для заводов «Автотор», «Москвич» и «Моторинвест» инвестировать в оснащение китайских электромобилей российскими комплектующими, чтобы сохранить право на госсубсидии.
Проект господдержки направлен на насыщение внутреннего рынка отечественными автомобилями на альтернативных источниках энергии и развитие зарядной инфраструктуры. Предусмотрен широкий перечень мер поддержки для стимулирования разработки автомобилей и зарядной инфраструктуры.
В октябре 2023 года правительство увеличило скидку на покупку отечественных электромобилей в рамках программы льготного автокредитования с 25% до 35%, что фактически может достигать до 925 тыс. рублей. Это касается граждан, покупающих электромобили российской сборки в кредит или лизинг.
В перспективе изменения в господдержке могут привести к увеличению цен на электромобили «АвтоВАЗа», как это произошло с обычными моделями после повышения утильсбора. Ожидается, что «Автотор», «Моторинвест» и «Москвич» будут вынуждены углублять локализацию производства, чтобы соответствовать новым требованиям и сохранить доступ к государственным субсидиям.