Следи за скоростью
16+

Спасение мощных автомобилей с ДВС: Hyundai нашла альтернативу в гибридных технологиях

© A. Krivonosov
Hyundai делает акцент на «заряженных» гибридных автомобилях
Автор: Полина Котикова, редактор

В условиях ужесточающегося законодательства по выбросам и повышения налогов на автомобили с большим рабочим объемом двигателя, перспективы для мощных машин с ДВС выглядят неутешительно. Hyundai недавно прекратил продажи моделей i20 N и i30 N в Европе, где законодательство в этой сфере является одним из самых строгих в мире. Однако не всё так плохо для любителей мощных автомобилей с ДВС.

В интервью австралийскому журналу Drive, нынешний консультант по техническим вопросам Hyundai и бывший руководитель отдела исследований и разработок заявил, что гибридная силовая установка — это перспектива, которая заслуживает внимания. Альберт Бирман — один из ключевых людей, стоящих за созданием дивизиона N — подтвердил, что разрабатываются более мощные гибридные установки не только для марки Hyundai, но и для более престижного бренда Genesis.

Бирман сказал, что Elantra N (также известная как i30 Sedan N) «может стать реальностью — технически это возможно». Он не подтвердил, будет ли этот спортивный седан электрифицирован, но признал, что технически это возможно. Стоит помнить, что Hyundai уже анонсировала модель следующего поколения с бензиновым двигателем, что предполагает возможность использования даже более крупного ДВС. Турбированный двигатель объемом 2,5 литра стал бы приятным улучшением по сравнению с существующим двигателем объемом 2,0 литра.

В текущей версии Elantra N развивает 276 лошадиных сил, в то время как более крупный двигатель имеет мощность 290 л.с. в Sonata N Line и до 300 л.с. в Genesis G70. Конечно, добавление электродвигателя еще больше увеличило бы мощность. Если проект получит одобрение, компания может не ограничиться одним гибридным автомобилем N от Hyundai, поскольку Бирман говорит, что пытается убедить руководство дать зеленый свет меньшему электрифицированному N, однако проект все еще находится на начальной стадии рассмотрения.

Hyundai уже смотрит в будущее, недавно запустив полностью электрический кроссовер Ioniq 5 N. Также ходят слухи о седане Ioniq 6 N, потенциально с еще большей мощностью. Бирман объяснил, что корейский автопроизводитель хочет удовлетворить разные вкусы, одновременно соответствуя постоянно меняющемуся законодательству. Бывший босс BMW M утверждает, что гибридная силовая установка могла бы стать связующим звеном между чисто бензиновыми мощными автомобилями и полностью электрическими транспортными средствами.

Toyota рассматривает другой способ сохранения спортивных автомобилей с ДВС, экспериментируя с использованием водорода вместо бензина. В этом направлении компания уже построила и испытала прототипы GR Yaris и GR Corolla на треке.

Австрийская компания AVL Racetech разработала турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра на водороде. Он выдает 405 лошадиных сил и 508 Нм крутящего момента.

Porsche подходит к вопросу иначе, считая, что синтетическое топливо может стать решением для ужесточающихся эконорм. С конца 2022 года компания производит практически углеродно-нейтральное e-топливо на своем заводе в Чили. Хотя Porsche входит в состав Volkswagen Group, глава бренда VW Томас Шефер утверждает, что все разговоры о продлении жизни бензиновых двигателей бессмысленны. Он считает дискуссии о e-топливах «ненужным шумом», поскольку бензиновые двигатели представляют собой «старую технологию».