Следи за скоростью
16+

Россияне так и не смогли найти замену немецкому премиуму: на что приходится пересаживаться в 2024 году

© A. Krivonosov
Россияне пересаживаются с немецких иномарок на премиальные машины из КНР
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В течение второго месяца подряд российский автомобильный рынок демонстрирует необычную картину: три китайские марки, относящих себя к премиальному сегменту, входят в десятку лидеров по объемам продаж. Таких позиций в рейтинге Mercedes-Benz, BMW и Audi никогда не удавалось достичь в лучшие времена для нашего рынка, говорится в исследовании «Открытие Авто», которое поступило в редакцию издания SPEEDME.RU.

Так, Exeed продала 3,4 тыс. автомобилей (+21% к январю 2024 года), Li Auto (Li Xiang) — 2,7 тыс. автомобилей (+52%), а Tank — 2 тыс. внедорожников (+16%). Однако до истинно премиального статуса рамным «Танкам», гибридным «Ли Авто» и модифицированным из Chery «Эксидам» еще далеко. Им не хватает таких же изысканных ходовых качеств и эргономики, разнообразия отделки, а также 8- или 12-цилиндровых двигателей и седанов, предназначенных для гаражей президентов и королей. Тем не менее, в текущей рыночной ситуации на китайский полулюкс действительно пересаживаются некоторые из тех клиентов, которые ранее предпочитали немецкий или японский премиум.

В массовом сегменте с большим отрывом лидируют еще три китайских бренда. Haval (12,6 тыс. шт., +31% к январю 2024 года) сохраняет лидерство, оставаясь единственным иностранным брендом с полным циклом производства в России. Автомобили марки могут покупаться госорганами и получать льготы по кредитованию благодаря участию в госпрограмме. При этом около 40-45% продаж Haval в России обеспечивает одна модель — компактный кроссовер Jolion (5 тыс. шт., +13%).

Самым популярным автомобилем Geely (12,3 тыс. шт., +33% к январю 2024 года) является внедорожник Monjaro (4,4 тыс. шт., +20%). В январе и феврале кроссовер сохраняет второе место среди всех иностранных автомобилей, хотя до трети его продаж проходит мимо складов дистрибьютора и приходится на параллельный импорт. «Паркетник» Coolray остается самой доступной моделью в линейке с продажами в 2,7 тыс. автомобилей в феврале, что сопоставимо с январем. Некоторая часть клиентов перешла к белорусскому бренду Belgee, приобретая кроссовер X50 — аналог Coolray, но в дорестайлинговой версии.

Наконец, бренд Chery выбрали 9,9 тыс. клиентов (+13% к январю 2024 года). Показатели марки могли бы быть выше, если бы она не распыляла усилия на пять суббрендов, к которым до лета присоединятся еще два. Среди более чем трех десятков официальных «китайцев» стоит отметить также Changan, который в феврале 2024 года продал 6 тыс. автомобилей (+23%).

По словам руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, большинство других китайских представителей все глубже увязают в конкуренции за покупателя на втором и третьем эшелонах рынка, продавая автомобили лишь сотнями единиц в месяц. Это вряд ли удовлетворяет китайские штаб-квартиры, но создает иллюзию большого разнообразия на российском авторынке.