Следи за скоростью
16+

Tesla предлагает обновление аккумуляторов для Model 3

© tesla.com
Tesla начинает замену батарей на Model 3 на LFP-аккумуляторы
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Tesla объявила о начале программы по замене батарей для Model 3, оснащенных ячейками 2170, на аккумуляторы с литий-железо-фосфатными (LFP) ячейками. Это предложение касается автомобилей, которым необходима замена аккумулятора.

С 2020 года компания начала использовать LFP-ячейки в базовых версиях Model 3, произведенных в Китае. Следом, в 2021 году, в США появилась Model 3 RWD с аккумуляторной батареей LFP, а за ней в 2023 году — Model Y RWD с аналогичным типом аккумулятора. Теперь Tesla предлагает аналогичную модернизацию и для Model 3, изначально оснащенных ячейками 2170.

Важно отметить, что аккумуляторы LFP обладают рядом преимуществ, включая большую безопасность и долговечность, однако из-за веса железа их энергоемкость ниже по сравнению с ячейками NCA и NMC, используемыми в производительных электромобилях. Tesla использует все три типа ячеек в своих автомобилях, но LFP ячейки применяются в базовых версиях Model 3 и Model Y.

Для владельцев Model 3, требующих замены батареи, Tesla теперь предлагает установить вместо батареи с ячейками NCA новую батарею на основе LFP. Это предложение подразумевает подписание соглашения, в котором описываются преимущества и недостатки LFP-батареи по сравнению с NCA.

Среди заявленных плюсов новой LFP-батареи — увеличенный срок службы и возможность ежедневной зарядки до 100%, что позволяет использовать дополнительные 20% емкости для повседневных поездок и увеличивает запас хода. Однако новая батарея тяжелее оригинальной, что немного сказывается на динамике разгона и требует модернизации подвески, включая замену пружин, демпферов и проведение развал-схождения.

Tesla обещает, что несмотря на увеличенный вес, новая батарея предложит владельцам более длительный срок службы и увеличенный запас хода, что делает этот вариант замены привлекательным для владельцев Model 3.