Следи за скоростью
16+

Италия привлекает Chery для увеличения национального производства автомобилей

© A. Krivonosov
Италия ведет переговоры с китайской Chery о строительстве автозавода
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Италия находится в стадии переговоров с китайской автомобильной компанией Chery Auto. Это часть усилий правительства по привлечению еще одного крупного автопроизводителя в страну помимо Stellantis, с целью увеличения национального объема производства автомобилей.

Рим стремится увеличить национальное производство автомобилей до 1,3 миллиона единиц в год с менее чем 800 000 в 2023 году. Уже ведутся переговоры со Stellantis, единственным крупным автопроизводителем страны, о повышении объема производства группы до 1 миллиона единиц в год к концу этого десятилетия, цифры, которые были достигнуты в последний раз в 2017 году.

Министр промышленности Италии Адольфо Урсо заявил, что Италия хочет, чтобы второй производитель добавил около 300 000 автомобилей к национальному выпуску. В случае успеха переговоров, Chery станет одним из первых китайских автопроизводителей с производственным присутствием в Европе, что усилит конкуренцию с местными традиционными производителями, особенно в сегменте электромобилей (EV).

В прошлом месяце Урсо сообщил, что Италия вела переговоры с Tesla и тремя неуточненными китайскими автопроизводителями, представители которых посетили Италию в прошлом году для оценки потенциальных возможностей инвестирования. Один из источников указал, что на данный момент Рим «делает ставку» именно на Chery.

Директор Chery Europe Йохен Тойтинг рассказал, что компания ожидает достаточно высоких продаж в Европе для поддержки местного сборочного завода. Chery рассматривает возможность либо реконструкции существующего завода, либо строительства нового в Италии, но также оценивает другие варианты в Европе, включая бывший завод Nissan в Барселоне. Сообщается, что среди китайских автопроизводителей, которые были на связи с Римом и посетили Италию, также был Great Wall Motor.

На фоне ожесточенной ценовой войны в секторе EV и нарастающих торговых напряженностей между Китаем и Европейским Союзом, установление производственных мощностей в Италии или Испании, где продажи EV невелики по сравнению с другими странами, соответствует стратегии Chery по продаже смеси автомобилей с ДВС, гибридных и полностью электрических.