Следи за скоростью
16+

Возвращение легенд: в России новая эра автомобилестроения начинается в Санкт-Петербурге

© A. Krivonosov
Воскрешающиеся автозаводы в Петербурге оживят рынок
Автор: Полина Котикова, редактор

Восстановление работы двух крупных автозаводов в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавших Nissan и Hyundai, вызвало оживление на российском автомобильном рынке. Ожидается, что автомобили, выпущенные на этих предприятиях, смогут занять значительную долю на рынке, как это было до 2022 года.

Переименованные в «Автозавод Санкт-Петербург» и «Автомобильный завод АГР», эти предприятия готовятся к возобновлению серийного производства автомобилей, причем все также иностранных марок. Автозавод Санкт-Петербург, который забрало государство, планирует выпускать автомобили под новым брендом Xcite, начиная с кроссовера Xcite X-Cross 7. Эта модель более известна россиянам как Chery Tiggo 7 Pro.

«Автомобильный завод АГР» начал производство машин под брендом Solaris, которое Hyundai запатентовала на всякий случай еще несколько лет назад. Теперь этот бренд охватывает весь модельный ряд, основанный на автомобилях Hyundai и Kia, которые ранее выпускались в Петербурге. В производство будут запущены седан Solaris HS, кроссовер Solaris HC, седан Solaris KRS и кросс-хэтчбек Solaris KRX. Цены на новинки, которые уже начинают поступать в дилерские сети «АГР», будут объявлены в течение марта. Ожидается, что они будут находиться в пределах двух миллионов рублей.

Несмотря на одновременный перезапуск заводов, их будущее оценивается по-разному. Завод, ранее принадлежавший Nissan, по-прежнему остается предметом спекуляций из-за неопределенности планов бренда Xcite. В то же время, у завода АГР, на базе бывшего предприятия Hyundai, видятся более четкие перспективы благодаря уже созданной базе. Планируется выпуск 70 тысяч автомобилей на основе предыдущих моделей Hyundai и Kia.

При успешном выполнении производственных планов бренд Solaris может войти в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Санкт-Петербурге уже в 2024 году. Эти автомобили, уже знакомые российским потребителям, могут пользоваться большим спросом, чем новые модели «Москвича» или китайские седаны.