Следи за скоростью
16+

Не все так гладко: названа главная причина отказаться от покупки Geely Monjaro и Tugella

© speedme.ru
«За рулем» провел анализ и нашел минусы мотора Geely Monjaro и Tugella
Автор: Полина Котикова, редактор

Двигатель Geely JLH-4G20TDB, установленный на широко известных в России кроссоверах Tugella FY11 и Monjaro KX11, отличается передовой конструкцией, но не лишен недостатков. Эксперты портала «За рулем» выделили ключевые слабые места этого мотора.

Первая проблема связана с недостаточной жесткостью блока цилиндров. Применение открытой схемы охлаждения эффективно для атмосферных моторов мощностью до 100 л.с., но не для 2,0-литрового JLH-4G20TDB с его 238 л.с. Под воздействием высоких нагрузок происходит деформация цилиндров, что приводит к сокращению срока службы двигателя, особенно при перегреве или эксплуатации на холодном моторе.

Вторая уязвимость — чувствительность к качеству топлива. Высокая степень сжатия и предварительное сжатие воздуха в компрессоре требуют использования качественного бензина АИ-95, а в жару — АИ-98 или АИ-100, чтобы избежать детонации. Использование низкокачественного топлива приводит к быстрому выходу из строя свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.

Третья проблема касается ремня ГРМ, ресурс которого в сложных условиях эксплуатации может сократиться с рекомендованных 120 тысяч километров до 80 тысяч. Эксперты настоятельно советуют использовать оригинальные запчасти при замене.

Кроме того, в двигателе отсутствуют автоматические компенсаторы тепловых зазоров, что требует регулировки по достижению 100 тысяч километров пробега — операции, которая не отличается простотой.

Для нормальной работы мотора необходимо использование качественного маловязкого моторного масла (0W-20) с периодичностью замены каждые 10 тысяч километров, что также влечет за собой дополнительные расходы из-за высокой стоимости расходника и объема в 5,6 литра.

Еще один технический аспект — склонность к образованию нагара на впускных клапанах, которые не очищаются топливом. Рекомендуется проведение чистки клапанов после окончания гарантийного срока.

Владельцы данных кроссоверов также сталкиваются с проблемой частых течей сальников коленчатого вала, требующих замены, что является технически сложным и дорогостоящим процессом.

Последним недостатком является неудобный масляный фильтр разборной конструкции, требующий специального ключа для отворачивания, с риском разлить масло.