Следи за скоростью
16+

Китайские автомобили в России: повторение старых ошибок

© A. Krivonosov
Автоблогер Лисовская назвала ошибкой спешный захват Китаем рынка РФ
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Попытки китайских автопроизводителей укрепить свои позиции на российском рынке после ухода западных конкурентов сталкиваются с серьезными проблемами. О трудностях, с которыми сталкиваются российские покупатели китайских автомобилей, рассказала известный блогер и автоэксперт Елена Лисовская.

По ее словам, если 15 лет назад китайские автопроизводители пытались привлечь российских покупателей низкой ценой за счет качества, то сегодня они делают ставку на быстрый выход новых моделей на рынок. Однако этот подход ведет к серьезным проблемам с сервисным обслуживанием. Владельцы новых машин сталкиваются с тем, что не могут найти необходимые запчасти в случае поломки или повреждения.

Лисовская подчеркнула, что иногда владельцам автомобилей предлагают заказать нужные запчасти напрямую из Китая, что кажется абсурдом для покупателей, ожидающих полноценного сервисного обслуживания от официальных дилеров.

Кроме того, покупатели сталкиваются с отсутствием адекватной гарантии, проблемами с русификацией и неприспособленностью некоторых моделей к российским условиям. Отдельные модели, популярные в России, в Китае считаются автомобилями для малообеспеченных слоев населения, что вызывает удивление у российских покупателей.

Эксперт выразила разочарование по поводу недостаточного уровня сервиса и отношения дилеров к клиентам, отметив, что ситуация напоминает российский автомобильный рынок 1990-х годов. В целом, несмотря на потенциал китайских автопроизводителей на российском рынке, текущие проблемы с сервисом и качеством могут серьезно подорвать их репутацию среди российских покупателей.