Следи за скоростью
16+

Toyota верит в то, о чем многие стараются забыть

© A. Krivonosov
Компания Toyota выразила веру в будущее дизельных двигателей
Автор: Никита Новиков, редактор

Несмотря на то что Volvo недавно выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, Toyota смотрит на перспективы этого типа силовых установок иначе. Популярность «дизелей» снизилась в последние годы, но японский автопроизводитель утверждает, что у дизельных моторов еще долгое будущее. Шон Хэнли, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota Australia, считает, что «дизель, несмотря на популярные комментарии, не умер. У дизеля еще долгая дорога, так что он не скоро исчезнет.»

В интервью австралийскому журналу Drive он заявил, что дизель остается «очень достойным источником движения», особенно для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и крупные внедорожники. Однако Хэнли признает, что дизельным двигателям необходимо адаптироваться к все более строгим экологическим нормам, чтобы выжить. Именно поэтому Toyota недавно выпустила Hilux с мягким гибридным вариантом 2,8-литрового четырехцилиндрового турбодизеля.

Хэнли не исключает возможности использования бензиновых двигателей на синтетическом дизеле. Одновременно Toyota пытается сохранить жизнь ДВС, заставив их работать на водороде, тестируя прототипы GR Yaris и GR Corolla на гоночных трассах.

Toyota будет все сложнее продавать автомобили с дизельными двигателями на рынках с ужесточающимися требованиями, особенно в Европейском Союзе. Многие автопроизводители уже исключили дизельные двигатели из своих малолитражных автомобилей в ЕС, что объясняет, почему доля такого транспорта в прошлом году составила всего 13,6 процента, снизившись с 16,4 процента годом ранее.

В 2023 году электромобили впервые обогнали дизельные автомобили по продажам в ЕС, составив 14,6 процента от общего объема поставок. Гибриды также оказались намного популярнее дизелей, заняв 25,8 процента рынка. Гибриды с возможностью подзарядки занимали 7,7 процента, хотя не все PHEV оснащены бензиновыми двигателями, поскольку некоторые автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, предлагают их с дизельными агрегатами.

Логика подсказывает, что дизели останутся популярными на развивающихся рынках и для коммерческих транспортных средств, где законодательство более лояльно.