Следи за скоростью
16+

Какие автомобили лучше никогда не покупать и что ломается чаще всего в электрокарах

© A. Krivonosov
Эксперты TUV назвали самые ненадежные автомобили с пробегом в Германии
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Последний отчет о надежности автомобилей, основанный на анализе примерно 10,2 миллиона обязательных технических осмотров, проведенных в Германии с июля 2022 по июнь 2023 года, показывает, что ситуация с состоянием машин хуже, чем ожидалось. Почти каждый пятый проверенный автомобиль (20,3%) не прошел технический осмотр успешно. Учитывая возрастающий средний возраст автомобилей в Германии (около 10 лет), в отчете впервые была введена новая возрастная категория для автомобилей от 12 до 13 лет.

В новом отчете TUV особое внимание уделяется Dacia. Эксперты TUV отметили Volkswagen Golf Sportsvan как лучший подержанный автомобиль, с замечаниями менее чем к 2% этих машин. В противоположность этому, почти 40% Dacia Logan (известная в России под маркой Renault) возрастом от 12 до 13 лет не прошли осмотр из-за выявления существенных неисправностей. Похожие результаты показали Renault Twingo и Nissan Qashqai.

В категории самых молодых автомобилей худшие результаты показала Tesla Model 3 с показателем аварийности почти 15%, что значительно выше среднего показателя для этой возрастной категории, составляющего 5,7%. Таким образом, почти новая Tesla Model 3 оказалась такой же ненадежной, как 11-летний Mercedes B-Class или 13-летнее Audi TT.

Отчет TUV 2024 также обращает внимание на электромобили. Несмотря на плохие результаты Tesla, Volkswagen e-Golf занял высокое четвертое место среди автомобилей возрастом от 2 до 3 лет, имея всего 2,6% машин с серьезными неисправностями. Renault ZOE оказалось где-то посередине списка с 5,6% машин с неисправностями.

Самые распространенные неисправности экологически чистого транспорта включают проблемы с тормозной системой и подвеской. Низковольтная электрическая установка также часто приходит в негодность. Тормозная система может испытывать проблемы из-за реже используемых фрикционных элементов из-за систем рекуперации энергии. В результате на тормозных колодках и дисках могут появляться грязь и коррозия, что может привести к неисправностям, например, к заклиниванию направляющих тормозных колодок. Что касается подвески, то причиной проблемы является увеличенный вес автомобиля из-за тяжелых батарей, что может повлиять на износ элементов подвески.