Audi Q8 — подвинься: Skoda готовит трехрядный внедорожник к 2026 году
Новый полностью электрический 7-местный внедорожник Skoda выйдет на рынок в 2026 году
Автор: Полина Котикова, редактор
Линейка полностью электрических автомобилей Skoda на данный момент состоит всего из одной модели — Enyaq, но чешский производитель планирует расширить её до шести моделей к 2026 году, включая флагманский внедорожник на семь мест.
Найденные в Сети патентные изображения автомобиля демонстрируют тот же дизайн, который был представлен в изображении будущей модельной линейки Skoda, которым компания поделилась в прошлом году. На картинке был представлен маленький SUV Skoda Elroq, который, как мы узнали позже, будет называться Epiq, семейный универсал и обновлённые версии Enyaq и Enyaq Coupe, а также этот новый флагманский внедорожник.
Дизайн нового внедорожника на семь мест соответствует новому дизайнерскому языку Skoda «Modern Solid», который был представлен концептом Vision 7S. Серийная версия Vision 7S будет почти пяти метров в длину с традиционным кузовом SUV, что делает ее полностью электрической альтернативой Kodiaq. Однако стоимость семиместного электромобиля будет значительно выше, чем у Kodiaq.
Изображения дизайна показывают некоторые интересные особенности. Нет традиционных эмблем Skoda, вместо этого перед и сзади написано название «Skoda». Также автомобиль имеет более широкую стойку благодаря массивным колёсным аркам, чистым линиям с резкими контурами и более простому дизайну бамперов спереди и сзади по сравнению с концептом Skoda Vision 7S.
Под капотом находится секция, напоминающая решётку радиатора автомобиля с ДВС, но ожидается, что это будет новая версия «Tech Deck» Skoda — пластиковый элемент, контрастирующий с внешней окраской и включающий датчики систем помощи водителю, боковые части которого должны переходить в LED фары.
Флагманская модель Skoda, которая может появиться только в 2026 году, станет последним совершенно новым автомобилем, использующим базовую архитектуру MEB, применяемую в новом Enyaq. С увеличенной колёсной базой ожидается использование более крупного аккумулятора, чем актуальная АКБ Enyaq на 82 кВт/ч (концепт Vision 7S имел батарею на 89 кВт/ч), что может обеспечить больший запас хода, чем у Enyaq с его 560 км. Использование более старой технологии MEB может снизить производственные затраты на заводе Skoda в Млада-Болеславе по сравнению с предстоящей архитектурой SSP группы VW, которая также должна быть запущена в 2026 году.
В интерьере нового автомобиля будет более сдержанный дизайн салона, чем компоновка 6+1 места в концепте Vision 7S, который также имел задние двери с задней петлёй и отсутствие B-стойки (как у Honda Element). Skoda отмечает, что её дизайнерский язык «Modern Solid» простирается и в интерьер с акцентом на создание «как можно более простого и интуитивно понятного пользовательского опыта» благодаря использованию физических управляющих элементов.