Следи за скоростью
16+

Китай нашел способ помешать другим автопроизводителям захватить Европу

© bydglobal.com
Китай превращает европейские порты в автостоянку
Автор: Никита Новиков, редактор

Европейские порты и терминалы столкнулись с логистическим кошмаром из-за накопления китайских электромобилей, так как автопроизводителям и дистрибьюторам сложно обеспечить их дальнейшую транспортировку. Среди наиболее загруженных портов, где складывается эта ситуация, — порт Антверпен-Брюгге в Бельгии и порт Бремерхафен в Германии.

По информации Financial Times, несколько факторов способствуют превращению этих портов в «автостоянки», так как импорт китайских электромобилей в Европу растет. Одной из проблем является отсутствие необходимой логистической инфраструктуры. После разгрузки в европейских портах китайским производителям трудно найти водителей грузовиков и коммерческий транспорт для доставки автомобилей в автосалоны.

Как заявил Цуй Дуншу, генеральный секретарь Ассоциации пассажирских автомобилей Китая, внутренняя перевозка в европейских рынках для китайских электромобилей является сложной. Также сообщается, что часть проблемы связана с тем, что Tesla зарезервировала множество грузовиков.

Эти новости появляются в то время, когда китайские автопроизводители, такие как BYD, SAIC, Great Wall Motors и Chery, стремятся к расширению на зарубежные рынки, в особенности в Европе и Южной Америке, поскольку спрос на электромобили на их внутреннем рынке снижается, в то время как производственные мощности растут.

Около двух недель назад министр финансов США Джанет Йеллен встретилась в Пекине с китайскими чиновниками, где она выразила озабоченность по поводу промышленного перепроизводства в стране. Йеллен не объявила о введении новых тарифов, но заявила, что «растущее негативное воздействие» Китая представляет «значительные риски» для работников и бизнеса в США и других странах мира.

Около недели спустя министр торговли Китая Ван Вэньтао на саммите в Париже решительно отверг эти обвинения. Вэньтао организовал саммит для «углубления практического сотрудничества в индустрии электромобилей между Китаем и Европой», где присутствовали представители BYD, SAIC, CATL и Geely. Он добавил, что обвинения в «перепроизводстве» являются «безосновательными».