Следи за скоростью
16+

Правила игры изменятся: новый завод по производству твердотельных аккумуляторов Nissan обретает форму

© A. Krivonosov
Nissan развивает производство твердотельных батарей нового поколения
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Nissan активно работает над созданием пилотного завода по производству твердотельных батарей в Йокогаме, который станет ключевым элементом в разработке следующего поколения электрических транспортных средств. Как сообщается, строительство завода уже идет полным ходом, а начало испытательного производства запланировано на март следующего года.

На данный момент здание представляет собой лишь комплекс незавершенных стен и висящих воздуховодов, однако к следующему марту, по утверждениям представителей японского автопроизводителя, здесь будут установлены передовые производственные линии для выпуска инновационных батарей нового поколения. Изначальные объемы производства будут ограничены несколькими десятками тысяч ячеек, что позволит питать лишь несколько прототипов транспортных средств.

По словам Хидеюки Сакамото, исполнительного вице-президента Nissan и главы глобального производства, производственные мощности постепенно будут наращиваться до около 100 мегаватт в год, что позволит обеспечить батареями от 1 000 до 2 000 электромобилей в зависимости от размера батареи. После начала массового производства в финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2029 года, объем производства может достичь от 3 до 30 гигаватт в год.

Тестирование батарей на прототипах электромобилей на общественных дорогах запланировано на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2027 года, а внедрение их в серийные электромобили предполагается к марту 2029 года. Шуничи Инамидзима, корпоративный вице-президент по разработке силовых агрегатов и инженерии электромобилей, назвал твердотельные батареи «игрой, меняющей правила» для распространения электромобилей.

Nissan планирует инвестировать около 1,2 миллиарда долларов в разработку твердотельных батарей, которые, как ожидается, будут в два раза емкостнее литий-ионных, заряжаться в три раза быстрее и стоить 75 долларов за киловатт-час. Компания также предполагает снижение стоимости до 65 долларов за кВт/ч в ближайшем будущем, что позволит достигнуть ценового паритета с бензиновыми автомобилями.

Nissan также исследует другие новые технологии батарей, включая литий-железо-фосфатные АКБ и литий-никель-кобальт-марганцевые батареи нового поколения, которые будут представлены на новом кроссовере с тремя рядами сидений, запланированном к выпуску в начале 2029 года.