Следи за скоростью
16+

Ничего святого: продажи новых авто в Европе скоро упадут до уровня российских

© A. Krivonosov
ACEA провела анализ и назвала причины падения продаж новых автомобилей в Европе
Автор: Полина Котикова, редактор

В марте текущего года продажи новых автомобилей в Европейском союзе упали на 5,2% по сравнению с прошлым годом, что стало первым снижением в этом году и самым значительным с июля 2022 года. По словам Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), это связано с ранними пасхальными праздниками и общим спадом на рынке.

Крупнейшие европейские автопроизводители Volkswagen и Stellantis прогнозируют, что 2024 год будет сложным из-за слабого мирового спроса на электромобили, усиливающейся конкуренции со стороны Китая, постоянного давления стоимости и геополитических напряженностей.

В марте регистрация автомобилей упала на 6,2% в Германии, на 4,7% в Испании, на 3,7% в Италии и на 1,5% во Франции. Продажи экологически чистых транспортных средств упали на 11,3% по сравнению с прошлым годом, что отражает общий спад на рынке. В то же время регистрации гибридных электромобилей увеличились на 12,6%, главным образом благодаря сильным продажам во Франции и Италии.

Рост продаж электромобилей замедлился, а инвестиции в производственные мощности и развитие технологий превысили спрос, так как многих потенциальных покупателей отталкивает высокая стоимость и сомнения в наличии инфраструктуры.

Продажи гибридных электромобилей, которые рассматриваются как компромисс между полностью бензиновыми и полностью электрическими моделями, увеличились в Европейском союзе в последние месяцы, достигнув доли рынка в 29% в марте, по сравнению с 24,4% годом ранее.

Продажи автомобилей трех крупнейших европейских автопроизводителей — Volkswagen, Stellantis и Renault — также упали в марте на 9,0%, 12,6% и 2,1% соответственно. Продажи Toyota в ЕС выросли на 18,4%, в то время как продажи электромобилей компании Tesla упали на 30,4% по сравнению с прошлым годом.

Общее количество новых зарегистрированных автомобилей в марте в ЕС, Великобритании и Европейской свободной торговой ассоциации (EFTA) упало на 2,8% до 1 383 410 автомобилей, несмотря на увеличение на 10,4% в Великобритании, говорится в отчете ACEA.