Следи за скоростью
16+

Ferrari нашла способ обойти закон о шуме без вреда для своего V8

© A. Krivonosov
Ferrari разрабатывает новую выхлопную систему с активной аэродинамикой
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Ferrari не совсем готова заменить Roma, но когда это произойдет, она, возможно, сможет придать 3,9-литровому твин-турбо V8 F154 более запоминающийся звук, чем когда-либо прежде, с улучшенной аэродинамикой в ​​придачу. Обнаруженный патент дает всем нам надежду на будущее двигателя внутреннего сгорания: Ferrari подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США заявку на новую умную выхлопную систему.

Основная идея заключается в том, что изобретение усиливает принципы адаптивного выхлопа, используя хитроумное отверстие, к которому выхлоп не всегда течет напрямую: когда это произойдет, объем будет намного больше, но и потенциальная производительность будет намного выше.

Важным компонентом оценки мощного спортивного автомобиля является «качество» звука, издаваемого выхлопной системой, который является чрезвычайно важной сенсорной обратной связью во время использования автомобиля на пределе возможностей. Инженеры Маранелло отмечают, что нормы выбросов, требующие установки сажевых фильтров бензина (GPF), а также закон о шуме, серьезно повлияли на качество звука автомобилей и сделали турбонаддув неизбежным.

Читая это, создается впечатление, что итальянцы недовольны тем, что их лишили кричащих двигателей V8 и V12. Но вместо того, чтобы ныть по этому поводу, инженеры усердно работали над поиском способа придать турбированным V8 гораздо больше объема, не уклоняясь при этом от законодательных требований.

В частности, эта идея предназначена для использования в спортивном автомобиле с передним расположением двигателя и задним приводом, и это связано с тем, что элементу, ориентированному на аэродинамику, требуется пространство, которое отсутствует в конфигурации со средним расположением двигателя и полным приводом.

В патенте указано, что при нормальном использовании, например, при запуске двигателя или в городе, выхлопные газы будут отводиться через относительно небольшой, но достаточного размера канал в камеру с лабиринтом (патентный сленг обозначает глушитель). Этот глушитель выходит в большую камеру, имеющую форму трубы. Но это отверстие в форме трубы имеет постепенно регулируемые створки сверху и снизу, обращенные друг к другу. Эти заслонки находятся прямо на выходах выхлопных труб, ближе к нижней части автомобиля, возле пола. Глушители располагались за каждым задним колесом, а выхлопные трубы, похожие на трубы, были направлены в середину автомобиля.

Независимо от того, проходят ли выхлопные газы через глушители или нет, закрылки будут способны — по крайней мере частично — влиять на громкость и качество звука, но на более высоких скоростях можно вообще обойти глушитель, настраивая звук с небольшими приращениями по поперечнику в рамках диапазона оборотов. Это снижает противодавление, повышает производительность, улучшает звук и радует законодателей.