Следи за скоростью
16+

Автобренды из КНР разваливают Россию: почти 700 млрд рублей утекло в Китай

© A. Krivonosov
За 3 месяца 2024 года россияне потратили на новые авто из КНР почти 700 млрд рублей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В прошлом месяце объем продаж новых легковых автомобилей в РФ достиг в денежном выражении отметки в 477 миллиардов рублей, из которых 301,7 миллиарда рублей пришлось на автомобили китайских брендов. Такие данные предоставили аналитики «Автостат Инфо».

За первые 3 месяца 2024 года продажи автомобилей принесли китайским компаниям доход в размере 687,4 миллиарда рублей, а лидером по объемам выручки стал Geely, чей оборот от продаж в марте составил 54,8 миллиарда рублей, а за весь квартал — 131,3 миллиарда рублей. Другие популярные китайские бренды, такие как Haval, Chery, Li Xiang, Changan, Exeed, Voyah, Tank, Omoda и Zeekr, также показали значительные результаты с доходами от 9,8 до 40,7 миллиардов рублей за март.

Кроссовер Geely Monjaro остается самой доходной китайской моделью на российском рынке, сохраняя это звание несколько месяцев подряд, при этом за первый квартал 2024 года на его покупку россияне потратили 64 миллиарда рублей. Также высокую доходность показали модели Li Xiang L9, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro Max и Li Xiang L7.

В общем рейтинге брендов, без учета страны происхождения, Geely с кроссовером Monjaro также занимает первое место. Российская марка Lada находится на втором строчке с общим доходом в 107,3 миллиарда рублей, где наибольший вклад внесли модели Granta и Vesta с результатами в 41,1 и 36,3 миллиарда рублей соответственно.

Общая сумма, потраченная россиянами на новые автомобили в первом квартале 2024 года, превысила 1 триллион рублей, что отражает восстанавливающийся интерес к автомобильному рынку и особенно к китайским маркам.