Следи за скоростью
16+

BMW показала заразительный пример: концерн Stellantis научился иначе использовать GPS в своих моделях

© A. Krivonosov
Автомобили Stellantis научили быть экологичнее в местах, где это требует закон
Автор: Полина Котикова, редактор

В мире всё больше внимания уделяется электромобилям как наиболее устойчивому виду городского транспорта, хотя до полномасштабного внедрения электромобилей в городскую инфраструктуру ещё далеко. На сегодняшний день особенно привлекательным вариантом являются гибридные автомобили HEV и PHEV, благодаря их универсальности и господдержке во многих странах, что особенно важно в условиях распространения зон с низким уровнем выбросов по всей Европе.

В условиях застоя развития чисто батарейных электромобилей, подключаемые гибриды выступают реальной альтернативой для многих водителей. Многие выбирают эти модели из-за экологического статуса CERO, что позволяет пользоваться такими же привилегиями, как у электромобилей, включая бесплатную парковку на улице и проезд по зонам с низким уровнем выбросов без штрафов.

Stellantis представила интересный ресурс для своих подключаемых гибридов, который уже использовался BMW. С 2019 года немецкий автопроизводитель внедрил автоматическую систему в своих гибридах. С помощью GPS автомобиль определяет, когда он въезжает в зону с низким уровнем выбросов, и автоматически выключает бензиновый двигатель, переключаясь на электрический режим, если в батарее еще есть энергия. Stellantis использует ту же технологию под названием Geofencing (геозабор), которая позволяет гибридам вести себя как электромобили в таких зонах.

Эта технология уже доступна на моделях DS 3, DS 4, DS 7 и DS 9. При приближении к зоне с низким уровнем выбросов система предупреждает водителя и автоматически переключает машину в электрический режим, если это возможно. Таким образом, максимизируется эффективность использования подключаемых гибридов.

На данный момент система функционирует только во Франции, охватывая 12 основных зон, включая Париж. Ожидается, что список городов, использующих эту технологию, будет расширяться. Важно отметить, что для максимальной эффективности использования подключаемого гибрида необходима зарядная станция, поскольку без подзарядки батареи риск повреждения механики автомобиля возрастает. Европа серьезно рассматривает возможность обязательного внедрения системы, которую уже использует DS и которую долгое время применяет BMW, поскольку подключаемые гибриды находятся под прицелом из-за доказательств того, что их реальные выбросы значительно превышают утвержденные.