Следи за скоростью
16+

Долгожданное событие для мира электрокаров случится в июне

© nio.com
Состоялся анонс запуска полутвердотельной батареи NIO емкостью 150 кВт/ч
Автор: Полина Котикова, редактор

Китайский производитель электромобилей Nio, после двух лет обещаний, наконец подтвердил, что с 1 июня начнет устанавливать серийно на машины свою новую полутвердотельную батарею. Эта батарея будет доступна для установки через станции замены батарей компании и совместима со всеми существующими моделями Nio.

Новый аккумулятор обладает энергетической плотностью 360 Вт·ч/кг, что является наивысшим показателем среди массово производимых батарей в Китае. Она имеет такие же габариты, как и все другие батареи Nio, и весит всего на 20 кг больше, чем текущий флагманский литий-ионный аккумулятор емкостью 100 кВт/ч. Интересно, что полутвердотельная батарея будет доступна только в аренду и не может быть установлена на постоянной основе в новых моделях Nio.

Согласно местным СМИ, владельцам автомобилей Nio с батареями на 70 кВт/ч или 75 кВт/ч придется заплатить 150 юаней (около 21 доллара) в день за использование АКБ на 150 кВт/ч. Тем, у кого автомобиль оснащен аккумулятором на 100 кВт/ч, придется отдавать 100 юаней (около 14 долларов) в день за полутвердотельную батарею. Китайский автопроизводитель решил не продавать аккумулятор напрямую из-за его высокой стоимости — по некоторым данным, она сопоставима с ценой на Nio ET5, которые оценивается от 328 000 юаней (45 000 долларов).

Хотя батарея и дорога, она обеспечивает флагманскому седану ET7 впечатляющий запас хода. В ходе недавних тестов в реальных условиях Nio проехал на одной зарядке 1070 км от Куньминга до Чжаньцзяна. Это стало возможным даже несмотря на то, что автомобиль перевозил груз весом 200 кг и во время путешествия поднялся на высоту 1875 метров.