Следи за скоростью
16+

Неудачное начало: новый автомобиль Xiaomi SU7 уже в центре скандала

© Соцсети Лэй Цзюнь
Компания Xiaomi столкнулась с волной жалоб на качество электромобиля SU7
Автор: Дарья Каширина, редактор

С момента начала поставок нового автомобиля Xiaomi SU7 3 апреля, сообщения о несчастных случаях и неполадках не прекращаются. Однако последний инцидент, возможно, стал самым необычным. Автомобиль сломался после всего 39 километров пути и не подлежит восстановлению, его придется вернуть на завод для анализа причин поломки.

Подробности случившегося до сих пор остаются неясными. Известно, что владелец автомобиля, господин Вэнь, был одним из первых покупателей Xiaomi SU7, ожидавшим свою машину более месяца. Продажи автомобиля начались 28 марта, а господин Вэнь получил свой автомобиль из центра доставки Xiaomi Auto в городе Сямынь, провинция Фуцзян, возможно, 4 мая.

6 мая владелец опубликовал видео в социальных сетях, где сообщил, что его Xiaomi SU7 сломался на высокой скорости сразу после выезда из магазина, преодолев всего 39 километров. Господин Вэнь утверждал, что автомобиль пришлось эвакуировать обратно в центр доставки. Поломка, по всей видимости, произошла 5 мая.

На видео автомобиль стоит на аварийной полосе с включенными аварийными огнями. На экране мультимедиа системы отображалось сообщение: «Автомобиль скоро остановится, пожалуйста, безопасно остановитесь и свяжитесь с онлайн-сервисным центром», после чего текст изменился на «Система привода неисправна и не может переключаться».

7 мая Центр доставки Сянгань подтвердил получение жалобы от господина Вэнь и сообщил, что не смогли определить причину неисправности. Согласно последним сообщениям, автомобиль не подлежит ремонту и должен быть отправлен на завод для анализа, чтобы выяснить причины произошедшего.

К удивлению, после этого инцидента господин Вэнь попросил новый автомобиль вместо возврата денег и выразил недовольство тем, что ему не могут предоставить другой автомобиль, заявив: «Я хочу машину, а не возврат денег, и не хочу делать новый заказ и ожидать его производства». Поскольку все автомобили в производстве уже имеют назначенных владельцев, предоставить ему другой автомобиль невозможно. Служба поддержки Xiaomi ведет переговоры о возврате денег господину Вэню, а также о компенсации понесенных им расходов.

Несмотря на все это, Xiaomi занимает шестое место по продажам на рынке автомобилей на новых источниках энергии стоимостью свыше 200 000 юаней в этом году. К 5 маю компания доставила 8500 автомобилей, в том числе автомобиль господина Вэнь.

Это не первый случай, связанный с проблемами качества у Xiaomi SU7. Одна из более тревожных проблем была связана с функцией аварийного торможения (AEB), которая не работала на заявленной скорости 135 км/ч, и исправление этого ожидается только после обновления программного обеспечения «по воздуху». Также поступали жалобы на неоднородность толщины краски и износ сидений на тестовых автомобилях.