Не всегда это так очевидно: названы все причины биения руля при торможении | SpeedMe
Эксперты назвали причины биения руля в автомобиле
Не всегда это так очевидно: названы все причины биения руля при торможении | SpeedMe
Эксперты назвали причины биения руля в автомобиле
2024-05-12 21:13+03:00
2024-05-12 21:13+03:00
2024-05-12 21:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Когда автомобиль, который долгое время не проходил техническое обслуживание тормозной системы, начинает вибрировать при торможении, это может стать серьезной проблемой. Особенно четко это проявляется, когда при подъезде к перекрестку мы резко нажимаем на педаль тормоза, и автомобиль вдруг начинает вибрировать, а из-под колес доносится глухое грохотание.
Чаще всего такие вибрации и грохот свидетельствуют о проблемах с тормозными дисками или колодками, которые могут быть изношены или повреждены. Проблема обычно связана с тормозными дисками, которые после длительного использования могут слегка деформироваться, что вызывает своего рода «биение». Это означает, что поверхность диска не ровная, и когда колодки сжимают диск, это вызывает вибрацию всего колеса.
Иногда причиной может быть не столько износ, сколько неправильная эксплуатация автомобиля. При интенсивном торможении диски нагреваются до очень высоких температур. Если после этого случайно проехать по большой луже, то нагретые диски мгновенно остывают и могут деформироваться, что в дальнейшем проявится в виде вибраций и «биения» колес.
Качество применяемых дисков и колодок тоже играет большую роль. Оригинальные диски могут прослужить до 100 тысяч километров в зависимости от стиля вождения, в то время как дешевые аналоги могут выйти из строя уже после нескольких десятков тысяч километров. Колодки изнашиваются примерно в два раза быстрее дисков — их срок службы составляет около 30-40 тысяч километров.
В большинстве случаев, когда автомобиль начинает вибрировать при торможении, механик сможет поставить точный диагноз. Однако иногда причина кроется и в другом — например, в неправильно затянутом колесе, которое имеет люфт. Обычно это не вызывает вибраций при равномерном движении, но когда на колесо действует дополнительная сила в виде торможения, оно может начать отдавать биение на кузов. Также признаком подобного поведения может быть изношенный передний подшипник колеса с большим люфтом. В таких случаях, к вибрациям часто добавляется и гул.
Интересно, что некоторые модели автомобилей, например Audi RS3 (8V), имеют заводской дефект, приводящий к перегреву или деформации дисков. В этих случаях замена дисков после интенсивной езды или поездки на трек может стоить несколько тысяч долларов.
Таким образом, при обнаружении признаков износа или деформации тормозных дисков важно своевременно обратиться к специалистам и решить, стоит ли пытаться исправить диски или лучше сразу заменить их на новые.
2024
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Не всегда это так очевидно: названы все причины биения руля при торможении
Эксперты назвали причины биения руля в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Когда автомобиль, который долгое время не проходил техническое обслуживание тормозной системы, начинает вибрировать при торможении, это может стать серьезной проблемой. Особенно четко это проявляется, когда при подъезде к перекрестку мы резко нажимаем на педаль тормоза, и автомобиль вдруг начинает вибрировать, а из-под колес доносится глухое грохотание.
Чаще всего такие вибрации и грохот свидетельствуют о проблемах с тормозными дисками или колодками, которые могут быть изношены или повреждены. Проблема обычно связана с тормозными дисками, которые после длительного использования могут слегка деформироваться, что вызывает своего рода «биение». Это означает, что поверхность диска не ровная, и когда колодки сжимают диск, это вызывает вибрацию всего колеса.
Иногда причиной может быть не столько износ, сколько неправильная эксплуатация автомобиля. При интенсивном торможении диски нагреваются до очень высоких температур. Если после этого случайно проехать по большой луже, то нагретые диски мгновенно остывают и могут деформироваться, что в дальнейшем проявится в виде вибраций и «биения» колес.
Качество применяемых дисков и колодок тоже играет большую роль. Оригинальные диски могут прослужить до 100 тысяч километров в зависимости от стиля вождения, в то время как дешевые аналоги могут выйти из строя уже после нескольких десятков тысяч километров. Колодки изнашиваются примерно в два раза быстрее дисков — их срок службы составляет около 30-40 тысяч километров.
В большинстве случаев, когда автомобиль начинает вибрировать при торможении, механик сможет поставить точный диагноз. Однако иногда причина кроется и в другом — например, в неправильно затянутом колесе, которое имеет люфт. Обычно это не вызывает вибраций при равномерном движении, но когда на колесо действует дополнительная сила в виде торможения, оно может начать отдавать биение на кузов. Также признаком подобного поведения может быть изношенный передний подшипник колеса с большим люфтом. В таких случаях, к вибрациям часто добавляется и гул.
Интересно, что некоторые модели автомобилей, например Audi RS3 (8V), имеют заводской дефект, приводящий к перегреву или деформации дисков. В этих случаях замена дисков после интенсивной езды или поездки на трек может стоить несколько тысяч долларов.
Таким образом, при обнаружении признаков износа или деформации тормозных дисков важно своевременно обратиться к специалистам и решить, стоит ли пытаться исправить диски или лучше сразу заменить их на новые.