Россиянам не оставили выбора: какие машины придется покупать теперь
Рынок параллельного импорта автомобилей в России пережил значительные изменения после введения новых таможенных ограничений с 1 апреля 2024 года. С этой даты на все машины, ввозимые по «параллельному импорту», требуется уплатить двойные таможенные платежи, включающие основной и дополнительный утильсборы.
Начальный период нововведений заставил участников рынка замереть в ожидании, пытаясь адаптироваться к новым условиям. В феврале и марте, перед вступлением в силу новых правил, многие дилеры и перевозчики стремились максимально использовать старые условия, ввозя автомобили в большом количестве. Это привело к ажиотажному спросу, так как владельцам грозило двойное налогооблажение после апреля.
Особенно сложной оказалась ситуация с автомобилями, заказанными до 1 апреля, но не успевшими пройти таможенную очистку. Российские органы требовали полной оплаты утильсбора и прохождения всех необходимых процедур для получения ЭПТС (Электронный Паспорт Транспортного Средства).
Эксперты предостерегают покупателей, рекомендуя внимательно проверять документы на автомобиль, особенно ЭПТС. Важно убедиться, что документы были оформлены до введения новых правил, чтобы избежать дополнительных платежей.
Период адаптации к новым условиям оказался тяжелым для многих участников рынка. Некоторые перевозчики пытались пройти оформление удаленно, что включало отправку фотографий для испытательных лабораторий. Однако такие методы несут в себе большие риски, вплоть до аннулирования ЭПТС.
В итоге, рынок параллельного импорта замедлил свое развитие, так как новая система налогообложения значительно усложнила процесс ввоза и регистрации автомобилей. Все же, несмотря на повышение стоимости и сложности, некоторые перевозчики продолжают ввозить модели, которые официально не представлены в России, ожидая, что корректировки в законодательстве могут улучшить ситуацию на рынке параллельного импорта.
Перевозчики рассказали, что будут ввозить все возможные модели Lixiang, а также Zeekr 001. Они уточнили, что официально в России эти модели не представлены и спрос со стороны заказчиков есть. Также перегонщики продолжат ввозить модели Voyah. Так, блогер Елена Лисовская напомнила, что разница в цене у частных перегонщиков и дилеров может достигать несколько миллионов рублей, что дает возможность для маневра. Так, совсем недавно на рынке можно было найти Voyah Free за 4,4-5 млн рублей. В то время, как у официальных дилеров автомобиль стоил около 7-8 млн рублей.