Следи за скоростью
16+

Жара его добьет: чем опасны высокие температуры для АКБ автомобиля

© A. Krivonosov
Эксперт Тимашов рассказал о проблемах с автомобильными аккумуляторами в жару
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Главная проблема с АКБ в летний период — падение емкости батареи, что отражается на выдаваемом пусковом токе. Вследствие действия высоких температур происходит испарение воды из электролита в банках АКБ, его уровень снижается и оголяются пластины. Растет плотность электролита, соли осаждаются на пластинах, что приводит к снижению проводимости электротока.

Защитить АКБ от воздействия высоких температур в летний период можно несколькими способами, заявил в интервью изданию SPEEDME.RU директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов. Стоит оставлять автомобиль на стоянке в тени, поскольку на открытом солнце температура поверхности кузова может вырасти до 50-60 градусов. Также можно использовать термочехлы для защиты АКБ от перегрева, чтобы сохранить рабочую температуру аккумулятора — 20-25 градусов.

Кроме того, необходимо регулярно очищать корпус батареи от пыли и других загрязнений. Если при осмотре клемм обнаружатся следы окисления, их стоит зачистить, а для предотвращения развития этого процесса клеммы можно покрыть графитовой смазкой.

В летний период нужно регулярно проверять уровень зарядки АКБ. Минимальное напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 12,5 В, а нормальным показателем считается 12,7 В. При падении заряда АКБ стоит зарядить, чтобы в дальнейшем не допустить проблем с запуском автомобиля и работой всех систем.