Автомобильная промышленность Европы кардинально меняется из-за санкций: на чем экономят компании
В Европе наблюдаются интересные тенденции в сфере покупок новых автомобилей. Перенос производства автомобилей в другие страны позволил автопроизводителям снизить затраты, выбрав для размещения своих заводов регионы с более низкими производственными издержками.
Этот процесс стал частью глобальной коммерческой игры, которая создает как победителей, так и проигравших. Именно по этой причине Восточная Европа за последние два десятилетия стала играть все более важную роль в автомобильном производстве, в то время как влияние Западной Европы несколько уменьшилось.
Изменение ландшафта автомобильного производства в Европе вывело Чехию на лидирующие позиции. Хотя этот рынок сравнительно мал (220 000 единиц в 2023 году) и страна имеет небольшое население (всего 10,5 миллионов человек), Чехия является четвертым крупнейшим производителем автомобилей в Европе, уступая только Германии, Испании и Франции. Однако эти три страны значительно превосходят Чехию по численности населения. В 2023 году на каждую тысячу жителей Чехии приходилось 134 произведенных автомобиля.
Поэтому неудивительно, что большинство самых популярных автомобилей в Чехии производятся локально. Согласно данным JATO Dynamics, семь из десяти самых продаваемых моделей с января по апрель 2024 года были произведены на чешских заводах. Основной причиной таких результатов является то, что Skoda — местный бренд, производящий большинство своих автомобилей на чешских заводах (86% от общего объема производства в 2023 году).
Несмотря на экономические изменения в Европе, Германия остается важным центром автомобильного производства. В прошлом году в стране было произведено 49 новых автомобилей на каждую тысячу жителей. Существует тесная взаимосвязь между немецкими автопроизводителями и экономикой страны, и, хотя производство легковушек в Германии обходится дорого, оно является ключевым элементом экономики.
В десятке продаж за период с января по апрель 2024 года шесть моделей были произведены локально: Volkswagen Golf, Tiguan, Passat, Opel Astra, Audi A4 и BMW 3 Series. Это показывает, что условия для автомобильного производства в крупнейшей экономике Европы остаются благоприятными.
Volkswagen Golf, произведенный в Германии, занимает первое место на рынке континента с 43 438 проданными автомобилями. За ним следует Volkswagen T-Roc, произведенный в Португалии, с 23 250 проданными автомобилями. Skoda Octavia, произведенная в Чехии, занимает третье место с 17 294 проданными автомобилями. Volkswagen Tiguan и Volkswagen Passat, также произведенные в Германии, следуют за ними с 16 708 и 16 518 проданными автомобилями соответственно. Opel Astra, произведенный в Германии, занимает шестое место с 17 397 проданными автомобилями, за ним следуют Seat Leon из Испании с 13 243 проданными автомобилями, Audi A4 из Германии с 13 225 проданными автомобилями и BMW 3 серии из Германии с 13 146 проданными автомобилями. Opel Corsa, произведенный в Испании, завершает топ-10 с 12 288 проданными автомобилями.
В Испании также наблюдаются значительные изменения в производстве автомобилей. В топ-10 продаж за январь-апрель 2024 года входят модели, произведенные как в самой Испании, так и за рубежом. Dacia Sandero, произведенный в Румынии и Марокко, лидирует с 10 489 проданными автомобилями. За ним следуют Toyota Corolla из Турции и Великобритании с 8 199 проданными автомобилями, и Seat Arona из Испании с 7 453 проданными автомобилями. Nissan Qashqai, произведенный в Великобритании, и Seat Ibiza из Испании занимают следующие места с 7 323 и 7 319 проданными автомобилями соответственно.