Следи за скоростью
16+

Россия опередила эти европейские страны: в чем мы лучше

© A. Krivonosov
Названы страны Европы, отстающие в переходе на электротранспорт
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Электромобили завоевывают популярность в значительной части Европы, причем лидерами по количеству регистраций транспортных средств с нулевым уровнем выбросов являются Швеция, Норвегия, Дания, Германия и страны Бенилюкса. Однако темпы внедрения электромобилей различаются в зависимости от региона.

В Италии распространению электромобилей препятствуют высокие затраты на покупку (на фоне стагнирующих десятилетиями зарплат), ограниченная автономность и недостаточная развитость сети зарядных станций. Ситуация в других европейских странах, где доля продаж электромобилей остаётся очень низкой, ещё хуже. Исследование, проведённое Vignettecroatia.com, выявило страны, где переход на электромобили идёт самыми медленными темпами.

Исследователи проанализировали данные за 2022 год, предоставленные Eurostat, и рассматрели 10 стран, где количество проданных электромобилей является самым низким по отношению к общему автопарку. На первом месте находится Босния и Герцеговина, где из более чем миллиона автомобилей только 138 электромобилей, что составляет 0,01 % от общего числа. В Северной Македонии ситуация ненамного лучше: продано 190 электромобилей из 483 482 автомобилей, что составляет 0,04 %.

Лучшие показатели в абсолютных значениях наблюдаются в Турции, Польше и Чехии, хотя доля электрокаров от общего числа всё ещё остаётся низкой. Можно предположить, что главными факторами остаются высокие цены и недостаточная инфраструктура зарядных станций.

В Италии насчитывается около 220 000 полностью электрических автомобилей из 40 миллионов, что составляет 0,55 % (данные Unrae на 31 декабря 2023 года). Остаётся надеяться, что снижение средней цены на электромобили, правительственные меры по развитию инфраструктуры и стимулирование покупки изменят эту тенденцию в ближайшие годы.

Полный рейтинг стран с наименьшим количеством электромобилей в 2022 году:

  1. Босния и Герцеговина: 1 006 142 автомобиля, 138 электромобилей, 0,01%
  2. Северная Македония: 483 482 автомобиля, 190 электромобилей, 0,04%
  3. Турция: 14 269 352 автомобиля, 14 552 электромобиля, 0,10%
  4. Кипр: 601 131 автомобиль, 830 электромобилей, 0,14%
  5. Польша: 21 458 101 автомобиль, 30 841 электромобиль, 0,14%
  6. Албания: 639 379 автомобилей, 1 245 электромобилей, 0,19%
  7. Молдова: 745 970 автомобилей, 1 553 электромобиля, 0,21%
  8. Болгария: 2 896 777 автомобилей, 6 293 электромобиля, 0,22%
  9. Чехия: 6 305 934 автомобиля, 14 195 электромобилей, 0,23%
  10. Грузия: 1 333 012 автомобилей, 3 147 электромобилей, 0,24%

Темпы внедрения электромобилей сильно различаются по всей Европе. Однако с учетом соответствующих инициатив эти показатели могут улучшиться в ближайшие годы. Стоит отметить, что в мае 2024 года в России было продано 1107 электромобилей, на 25% больше, чем годом ранее — 886 ед. Результат мая этого года оказался на 51% меньше, чем было продано в апреле — 2279 ед.