Следи за скоростью
16+

Норвегия сказал «нет» пошлинам на китайские электрокары

© bydglobal.com
Норвегия не будет повышать пошлины на китайские электромобили
Автор: Юлия Иванчик, редактор

На этой неделе Еврокомиссия подтвердила планы по увеличению пошлин на электромобили из Китая. Однако Норвегия не собирается следовать этому примеру. Министр финансов Норвегии Трюгве Слагсвольд заявил агентству Bloomberg, что введение пошлин на китайские автомобили не актуально и не желательно для их правительства.

Норвегия — мировой лидер по плотности электромобилей. В прошлом году в стране было продано 126 953 новых автомобиля, из которых 104 590 были электромобилями (82,4% от общего числа продаж). Китайские электромобили составили около 12% от общего числа импортированных электрокаров.

Норвегия, не являясь членом Европейского Союза, стала воротами для многих китайских брендов на европейский рынок. Такие компании, как NIO и Xpeng, начали свои продажи в Норвегии до официального выхода на рынок ЕС. Кроме того, Норвегия принимает марки, малоизвестные в Европе, такие как Voyah от Dongfeng, которая начнет продажи в Испании в этом году.

Решение Норвегии может привести к тому, что страна станет «задним двором» для ввоза китайских электромобилей в Европу на более выгодных условиях, обходя новые пошлины Евросоюза. Это позволит китайским брендам продолжать укреплять свои позиции на европейском рынке, предлагая конкурентоспособные цены и удовлетворяя спрос на экологически чистые автомобили.

Такое развитие событий делает Норвегию ключевым игроком на европейском рынке электромобилей, способствуя дальнейшему росту популярности китайских моделей в регионе.