Следи за скоростью
16+

На российский рынок выйдут санкционные автомобили: соседи помогут

© A. Krivonosov
Антисанкционный экспорт иномарок в Россию наладят через Казахстан
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Иностранные автопроизводители, подвергшиеся давлению антироссийской санкционной политики со стороны Запада, активно ищут «параллельные» способы возвращения на российский рынок через местные производителей и дистрибуторов.

В этом контексте следует отметить, что не только бренды, попавшие под запреты, начнут свою продукцию в России с использованием казахстанских производственных ресурсов. В Нижнем Новгороде уже готовятся к выпуску модели от возрожденной советской марки «Волга», основой для которой стали автомобили китайской компании Changan. Интересно, что сами Changan будут поставляться из Казахстана.

Первым шагом в этом направлении станет кроссовер под названием CS55, который будет производиться на алматинском заводе под управлением компании «Астана Моторс». Согласно заявлениям главы Нурлана Смагулова, 60% производимых экземпляров предназначены для экспорта, включая поставки на российский рынок.

Кстати, помимо Changan на конвефере обоснуется легковушки и других брендов из Поднебесной. В частности, Chery и Great Wall. Первый инициирует выпуск компактного кроссовера Chery Tiggo 2, некогда успешно провалившийся на нашем рынке, а второй — внедорожник Tank 300, который уже продается в России и поставляется прямиком из КНР.

Суммарный объем производства составит не менее 90 000 единиц в год. Причем упомянутые выше модели, согласно договоренностям китайцев с казахами, ни в одной из стран ЕАЭС собираться не будут.

А для пущей надежности от удара вторичных санкций реализацией авто на внешних рынках займутся локальные дистрибуторы, отмечает «Автовзгляд». Первые плоды совместного творчества азиатов появятся в следующем году.

Помимо прочего, на заводе в Костанае при партнерстве казахской фирмы Allur готовится запуск сразу нескольких моделей Skoda. В их числе: лифтбэки Octavia, а также кроссоверы Kamiq, Karoq и Kodiaq. Все эти автомобили, не считая маломощного и упрощенного переднеприводного паркетника Kamiq.

Теперь же, освоив местное производство, чешские легковушки фактически станут товарами Таможенного союза и, согласно правилам регулирования торговли ЕАЭС, смогут снова и вполне себе официально продаваться в наших автосалонах. Тем более, что по бумагам изготовителем наверняка окажется не «Шкода», а та самая компания Allur.

И последнее, но не менее важное: корейская Kia получит прописку в том же Костанае, где к лету 2025 года должны пустить свои корни кроссоверы Sorento и Sportage, а также седан Cerato. Впрочем, по словам директора по развитию производственных проектов компании Allur Романа Глущенко, на новых мощностях предусмотрена сборка и других моделей, включая компактный кроссовер Kia Soul и седан среднего класса K5.

Если объем производства Skoda оценен в более 40 000 единиц в год, то производство Kia запланировано на уровне 70 000 автомобилей.

Ранее мы писали, что китайский автобренд Soueast (принадлежит Chery) официально выйдет на рынок Казахстана, кроме того, там откроют сборку машин этой марки. Первой из моделей Soueast казахам предложат S09, сбытовая сеть бренда в Казахстане и соседнем Узбекистане будет включать 40 автосалонов.