Следи за скоростью
16+

Новый автомобили в России уже не в почете: что думают россияне о смене машин

© A. Krivonosov
Большинство российских автовладельцев выбирают подержанные машины
Автор: Полина Котикова, редактор

Для большинства россиян новизна автомобиля не является ключевым фактором при покупке. По данным репрезентативного опроса, проведенного СК «Росгосстрах», при выборе автомобиля россияне чаще ориентируются на его стоимость, марку, класс и технические характеристики.

Половина автовладельцев (51%) предпочитают покупать подержанные автомобили. Основными факторами, влияющими на выбор машины, оказались стоимость (54%), марка (45%), а также класс и характеристики автомобиля (20%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (13%) и расход топлива (13%).

Изучение сравнительных характеристик различных автомобилей для россиян стало обычным делом: 39% опрошенных считают, что машину нужно менять раз в 4-5 лет, четверть пересаживаются на новые авто каждые 5-10 лет, чуть меньше (22%) делают это раз в 2-3 года. 14% респондентов полагают, что автомобиль может служить владельцу более 10 лет, хотя продать его потом будет сложно: 41% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого возраста.

Респонденты положительно относятся к более «молодым» машинам, при этом они обращают внимание на интенсивность эксплуатации подержанного автомобиля. По мнению 47% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет 50-100 тысяч километров. Машины с пробегом более 150 тысяч километров 44% респондентов даже не рассматривают.

При покупке автомобиля 28% респондентов предпочитают седаны, этот тип кузова наиболее востребован как у мужчин (30%), так и у женщин (25%). Вторым по популярности у мужчин стал кроссовер, его выбирают 29% респондентов. У женщин на втором месте оказался хетчбэк (19%). В тройку самых популярных у мужчин также входят внедорожники, их выбирают 14% опрошенных. Женщины отдали третье место кроссоверам (18%).

38% россиян при покупке автомобиля обращаются в автосалоны, 30% приобретают автомобили у частных продавцов, 15% пользуются сервисами подержанных автомобилей, еще 12% ездят на авторынки. Лишь 5% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.