Следи за скоростью
16+

Мировой авторынок пополнится новым брендом: Stellantis поможет

© leapmotor.com
Автобренд Leapmotor пытается выйти на мировой рынок с помощью Stellantis
Автор: Никита Новиков, редактор

Китайский автопроизводитель Leapmotor мало известен за пределами своей родины и даже там уступает по популярности таким гигантам, как BYD и Tesla. Однако сооснователь и генеральный директор Leapmotor, Чжу Цзяньмин, уверен, что вскоре это изменится благодаря перспективному партнерству со Stellantis, которое поможет вывести электромобили Leapmotor на мировой рынок.

Чжу заявил в интервью, что изначальная мотивация для создания Leapmotor была связана с переходом от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям, что представляло собой потрясающую возможность. Партнерство со Stellantis позволит Leapmotor стать лидером и двигаться быстрее многих других китайских автопроизводителей.

Сделка с одним из крупнейших Альянсов демонстрирует, как быстро новые китайские стартапы в области электромобилей встряхнули мировую автомобильную индустрию. Основанная в 2015 году, Zhejiang Leapmotor поставила чуть более 33 тысяч автомобилей в первом квартале, что несоизмеримо мало по сравнению с 624 тысячами автомобилей BYD и 1,335 миллионами автомобилей Stellantis.

Тем не менее, Leapmotor занимает высокие позиции среди китайских стартапов, таких как Li Auto, Huawei-Aito и Nio. Для Stellantis привлекательно технологическое ноу-хау Leapmotor, которое позволяет предлагать доступные электромобили, оснащенные передовыми системами помощи водителю и интеллектуальным салоном.

Например, электрический кроссовер Leapmotor C10 стоит 138 800 юаней (около 19 100 долларов) и имеет запас хода в 530 км, что позволяет сравнить его с Tesla Model Y, которая в Китае начинается от 249 900 юаней.

Чжу отметил, что его команда имеет значительный опыт в области электрических систем, полученный в Motorola и на основе создания компании по производству камер видеонаблюдения Zhejiang Dahua. Это преимущество особенно важно при производстве электромобилей, где около 70% компонентов являются электрическими, а 30% — механическими. Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания это соотношение обратное.

Основные электрические компоненты, составляющие большинство затрат на производство электромобилей Leapmotor, производятся внутри компании, что позволяет сокращать расходы и не зависеть от поставщиков. Это делает Leapmotor одной из немногих китайских компаний в области электромобилей с высокой вертикальной интеграцией, наряду с BYD, что позволяет продавать автомобили по доступным ценам и выживать в условиях жесткой ценовой войны.

Чжу заявил, что завод Leapmotor в Цзиньхуа работает с загрузкой более 70% от своей годовой мощности в 300 000 автомобилей и может достичь 80% к концу года. Также планируется открыть новый завод в районе Цяньтан в Ханчжоу в 2025 году с аналогичной годовой мощностью.