Электромобили больше машин с ДВС загрязняют природу: миф или реальность | SpeedMe
Эксперты развеяли миф о вреде электромобилей
Электромобили больше машин с ДВС загрязняют природу: миф или реальность | SpeedMe
Эксперты развеяли миф о вреде электромобилей
2024-07-27 21:38+03:00
2024-07-27 21:38+03:00
2024-07-27 21:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сегодня мы рассмотрим интересный вопрос: влияние электромобилей на окружающую среду. С момента появления электромобилей существует устойчивое мнение, что они даже хуже для окружающей среды, чем автомобили с ДВС.
Миф заключается в том, что электромобили якобы работают на угле, так как электричество в некоторых странах производится на угольных станциях. Однако это утверждение не соответствует действительности.
Согласно данным EPA, выбросы от сжигания 4 литров бензина одинаковы, независимо от страны. С электромобилями ситуация сложнее, так как выбросы зависят от источника энергии. В местах с высоким использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветряки или солнечные панели, выбросы минимальны.
Для примера эксперты взяли два американских штата: Висконсин, где только 15,6% энергии получено из возобновляемых источников, и Нью-Йорк, где почти 70% энергии приходит от возобновляемых источников. В Нью-Йорке выбросы CO2 на киловатт-час составляют 125 грамм, в то время как в Висконсине — 670 грамм.
Для сравнения возьмем Lucid Air и Audi S6. Audi S6 с 10,7 литров на 100 км выбрасывает около 317,08 граммов CO2 на километр. Lucid Air в Нью-Йорке выбрасывает 19,4 грамма CO2 на километр, а в Висконсине — 104,2 грамма.
Производство электромобилей, особенно батарей, также влечет за собой выбросы. Оценки указывают на 100 кг CO2 на киловатт-час батареи. Для батареи Lucid Air емкостью 92 кВт/ч этот показатель составляет 9 180 кг CO2. Однако за счёт меньших выбросов во время эксплуатации разница компенсируется уже через 43 300 километров пробега в Висконсине и 30 830 километров в Нью-Йорке.
Электромобили более эффективны, так как они преобразуют более 77% электричества из сети в движение, тогда как автомобили с ДВС имеют эффективность не более 30%. Современные электростанции на природном газе имеют эффективность до 70%.
Электромобили, несмотря на сложное начало, уже сейчас оказывают положительное влияние на окружающую среду. В будущем, с улучшением источников энергии и повышением эффективности, это влияние будет только расти. Электромобили действительно лучше для экологии.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Электромобили больше машин с ДВС загрязняют природу: миф или реальность
Эксперты развеяли миф о вреде электромобилей
Автор: Полина Котикова, редактор
Сегодня мы рассмотрим интересный вопрос: влияние электромобилей на окружающую среду. С момента появления электромобилей существует устойчивое мнение, что они даже хуже для окружающей среды, чем автомобили с ДВС.
Миф заключается в том, что электромобили якобы работают на угле, так как электричество в некоторых странах производится на угольных станциях. Однако это утверждение не соответствует действительности.
Согласно данным EPA, выбросы от сжигания 4 литров бензина одинаковы, независимо от страны. С электромобилями ситуация сложнее, так как выбросы зависят от источника энергии. В местах с высоким использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветряки или солнечные панели, выбросы минимальны.
Для примера эксперты взяли два американских штата: Висконсин, где только 15,6% энергии получено из возобновляемых источников, и Нью-Йорк, где почти 70% энергии приходит от возобновляемых источников. В Нью-Йорке выбросы CO2 на киловатт-час составляют 125 грамм, в то время как в Висконсине — 670 грамм.
Для сравнения возьмем Lucid Air и Audi S6. Audi S6 с 10,7 литров на 100 км выбрасывает около 317,08 граммов CO2 на километр. Lucid Air в Нью-Йорке выбрасывает 19,4 грамма CO2 на километр, а в Висконсине — 104,2 грамма.
Производство электромобилей, особенно батарей, также влечет за собой выбросы. Оценки указывают на 100 кг CO2 на киловатт-час батареи. Для батареи Lucid Air емкостью 92 кВт/ч этот показатель составляет 9 180 кг CO2. Однако за счёт меньших выбросов во время эксплуатации разница компенсируется уже через 43 300 километров пробега в Висконсине и 30 830 километров в Нью-Йорке.
Электромобили более эффективны, так как они преобразуют более 77% электричества из сети в движение, тогда как автомобили с ДВС имеют эффективность не более 30%. Современные электростанции на природном газе имеют эффективность до 70%.
Электромобили, несмотря на сложное начало, уже сейчас оказывают положительное влияние на окружающую среду. В будущем, с улучшением источников энергии и повышением эффективности, это влияние будет только расти. Электромобили действительно лучше для экологии.