Подушки-убийцы в США: американские водители находятся под угрозой вымирания
Американский регулятор заявил в среду, что по-прежнему считает, что подушки безопасности в 49 миллионах автомобилей, собранных 13 автопроизводителями, представляют серьезную угрозу безопасности, и рассматривает возможность инициирования отзыва. Этот вопрос связан с одной гибелью в США и семью травмами после восьмилетнего правительственного расследования. Если отзыв будет осуществлен, он станет вторым по величине в истории США.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на слушаниях в октябре утверждало, что пиропатроны, произведенные двумя производителями подушек безопасности, ARC Automotive и Delphi Automotive, должны быть отозваны из-за риска разрыва и выброса металлических осколков. В среду агентство повторило и обновило свое первоначальное заключение, выданное в сентябре, и дало автопроизводителям еще 30 дней на ответ перед официальным запросом.
«Здравый смысл требует признания того, что металлические осколки, выбрасывающиеся на высокой скорости и вызывающие травмы или смерть, представляют собой неоправданный риск для безопасности,» — заявили в NHTSA.
Крупные автопроизводители, включая General Motors, Toyota и Volkswagen, а также два производителя подушек безопасности, в декабре заявили, что выступают против требования NHTSA об отзыве. GM заявил в среду, что «не считает, что имеющиеся на данный момент доказательства являются основанием для дополнительного отзыва сверх уже включенного в существующие отзывы парка транспортных средств.»
По данным Reuters, как минимум 20 миллионов автомобилей GM могут быть затронуты, в то время как у Stellantis есть 4,9 миллиона автомобилей с проблемными деталями, и только один разрыв был зарегистрирован в 2009 году. Stellantis заявил, что рассматривает решение NHTSA.
Автопроизводители и производители подушек безопасности утверждают, что риски, связанные с данной проблемой, чрезвычайно малы, ставя под сомнение анализ агентства и его мотивацию для инициирования отзыва.
Проблемные пиропатроны использовались в автомобилях, произведенных с 2000 по начало 2018 года 13 автопроизводителями, включая Jaguar Land Rover, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia и Porsche. NHTSA впервые призвало к добровольному отзыву в мае 2023 года.
GM, который в мае 2023 года отозвал 1 миллион подушек безопасности ARC после разрыва, приведшего к травмам лица у водителя, заявил в декабре, что отзыв может затронуть «до 15% из более чем 300 миллионов зарегистрированных транспортных средств в США.» Delphi Automotive, часть Autoliv, произвела около 11 миллионов инфляторов до 2004 года по лицензии с ARC, который изготовил оставшиеся 40 миллионов.