Беспилотные автомобили скоро всё: над ними нависла капиталистическая угроза
Министерство торговли США планирует предложить запрет на использование китайского программного обеспечения в автономных и подключенных автомобилях в ближайшие недели, пишет Reuters со ссылкой на свои источники. Администрация Байдена намерена выпустить предложение о запрете китайского ПО в автомобилях на территории США с автоматизацией уровня 3 и выше, что также приведет к запрету на тестирование автономных автомобилей китайского производства на дорогах США.
Администрация также планирует предложить запрет на использование автомобилей с модулями беспроводной связи, разработанными в Китае, на дорогах США. В рамках этого предложения автопроизводители и поставщики должны будут подтвердить, что ни одна из их программ для подключенных автомобилей или передовых автономных транспортных средств не была разработано в «иностранных субъектах, представляющих угрозу», таких как Китай.
Министерство торговли заявило в прошлом месяце, что планирует выпустить проект правил по подключенным транспортным средствам в августе и ожидает наложения ограничений на некоторые программные продукты, произведенные в Китае и других странах, считающихся агрессорами.
Министерство подчеркнуло, что обеспокоено рисками для национальной безопасности, связанными с подключенными технологиями в транспортных средствах.
Китайское посольство в Вашингтоне не дало комментариев, но министерство иностранных дел Китая ранее призывало США уважать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции. Китай утверждает, что их автомобили популярны по всему миру благодаря жесткой рыночной конкуренции и технологическим инновациям.
В среду Белый дом и Государственный департамент провели встречу с союзниками и лидерами промышленности, чтобы «совместно решить проблемы национальной безопасности, связанные с подключенными автомобилями». На встрече присутствовали представители США, Австралии, Канады, Европейского Союза, Германии, Индии, Японии, Республики Корея, Испании и Великобритании, которые обменялись мнениями о рисках для данных и кибербезопасности, связанных с подключенными автомобилями и некоторыми компонентами.
В ноябре группа американских законодателей выразила обеспокоенность по поводу сбора и обработки чувствительных данных китайскими компаниями при тестировании автономных автомобилей в США и задала вопросы десяти крупным компаниям, включая Baidu, Nio, WeRide, Didi Chuxing, Xpeng, Inceptio, Pony.ai, AutoX, Deeproute.ai и Qcraft.