Следи за скоростью
16+

BMW приняла спорное решение относительно своего неудачного кроссовера

© A. Krivonosov
BMW пытается сохранить в живых гибридный кроссовер XM
Автор: Диана Дегтярева, редактор

BMW XM родился как символ роскоши и спортивной мощи, став первым автомобилем, который получил передовые технологии гибридизации от баварского производителя. С впечатляющей производительностью и высокой эффективностью, казалось, что этот автомобиль ждет успех среди любителей премиальных внедорожников. Однако его коммерческая судьба оказалась не столь радужной.

Несмотря на популярность SUV на мировом рынке, дизайн BMW XM и его технические характеристики не вызвали ожидаемого отклика у покупателей. Его вес, который превышает 2,5 тонны из-за гибридной системы и тяжелой батареи, стал одной из главных причин, по которой многие состоятельные клиенты предпочли более сбалансированный BMW X6 M.

BMW XM
© A. Krivonosov

Хотя такие факторы могли бы привести к закрытию проекта, BMW не собирается полностью отказываться от своего флагманского внедорожника, несмотря на менее чем двухлетнее присутствие на рынке. По информации от американского источника, компания приняла компромиссное решение: версия XM с мощностью 653 л.с. прекратит свое существование в 2025 году. В Европе останется только базовая версия 50e с 476 л.с., в то время как более мощное исполнение Label Red с 750 л.с. будет доступно только в США.

Хотя мощная версия XM может найти своих покупателей в США, в Европе базовая версия столкнется с серьезной конкуренцией со стороны спортивных модификаций BMW X6 и X7. BMW XM в базовом исполнении уже не будет считаться флагманом: по сравнению с X6 M60i разница в мощности составит 54 л.с., а цена окажется ниже на 7-15 тысяч евро. При этом BMW X6 M предложит на 95 л.с. больше, хотя его цена будет на 50 тысяч евро выше.

Таким образом, BMW пытается сохранить модель XM на рынке, но при этом адаптирует ее для разных регионов, надеясь, что она сможет найти свою нишу среди более традиционных предложений компании.