Страшный кроссовер способен проезжать еще дальше: Toyota доработала гибридную систему и довела ее до автоматизма
Нельзя упрекнуть Toyota в недостатке смелости в дизайне. Вышедший в этом году кроссовер C-HR выделяется своими нестандартными линиями с любого ракурса. Но и под капотом Toyota, как пионер в области гибридных технологий, продолжает совершенствовать техническую начинку. Как подключаемый гибрид (Plug-in Hybrid), новый C-HR способен проехать ещё больше на полностью электрической тяге благодаря интеллектуальной системе управления — до 106 километров.
Toyota называет новый C-HR «смелым», и, по крайней мере в дизайне, это утверждение верно. Что касается технологий, японский гигант уже многие годы делает ставку на гибридные системы: сначала это были полно-гибридные установки, а затем — всё более популярные подключаемые гибриды. Новая топовая версия C-HR 220 также оснащена этой технологией, которая была ещё больше усовершенствована Toyota.
Модель Toyota C-HR Plug-in Hybrid 220, несмотря на громоздкое название, ориентирована на потребности европейских клиентов, особенно для городской езды. Она использует сочетание аппаратных и программных нововведений для достижения электрического пробега в пределах 97–106 км, в зависимости от конфигурации автомобиля.
Ключевая особенность силовой установки — это система Predictive Efficient Drive, которая использует как данные в реальном времени, так и информацию о предыдущих поездках для автоматической оптимизации работы гибридной системы и повышения эффективности. Эта система включает новую функцию геозонирования (Geofencing). Она анализирует дорожные и транспортные условия через облачную навигацию и объединяет их с обучением на основе привычных маршрутов и стиля вождения пользователя. Автомобиль автоматически переключается между гибридным и электрическим режимами для максимального использования электрической энергии в зонах с низким уровнем выбросов.
Если поездка предполагает въезд в зону, где разрешены только электрические транспортные средства, система Geofencing гарантирует, что в аккумуляторе будет достаточно заряда для полного прохождения этой зоны на электротяге. Если конечная точка маршрута находится в зоне с низким уровнем выбросов, система сохраняет достаточный заряд для завершения поездки в электрическом режиме.
Ещё одной особенностью системы Predictive Efficient Drive является адаптивная рекуперация, которая снижает потери восстановленной энергии и способствует улучшению топливной экономичности. Навигационная система определяет и запоминает места, где часто требуется замедление, и автоматически увеличивает силу торможения двигателем для более эффективного восстановления энергии при торможении.
На шоссе или перед предстоящими подъёмами, которые требуют дополнительной мощности, система проактивно выбирает гибридный режим для подзарядки батареи, что повышает общую топливную эффективность. С увеличением пройденного расстояния система становится всё более эффективной, что позволяет оптимально использовать электрическую энергию.
Эффективность Toyota C-HR Plug-in Hybrid 220 также достигается за счёт аппаратных решений. Система подогрева аккумулятора сокращает время зарядки и улучшает запас хода на электротяге в холодную погоду. Во время движения батарея охлаждается при необходимости, чтобы оптимизировать её производительность и пробег, а новая тепловая насосная система кондиционирования снижает влияние на дальность поездки.
Когда на длительных поездках заряд батареи исчерпан, Toyota автоматически переключается на гибридный режим. Система Plug-in Hybrid включает в себя электрический двигатель мощностью 163 л.с. на передней оси, который получает энергию от высокопроизводительной литий-ионной батареи ёмкостью 13,6 кВт/ч, а также бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 152 л.с. Общая мощность установки составляет 223 л.с., что обеспечивает отличные динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,4 секунды, а максимальная скорость, как и у многих моделей Toyota, ограничена отметкой в 180 км/ч.