Следи за скоростью
16+

Американцы больше не будут конкурировать с LADA Niva: Ford раздает свои заводы

© fordusacars.com
Завод Ford в Бразилии перейдет правительству
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале 2021 года Ford прекратил производство автомобилей в Бразилии, оставив лишь операции по импорту транспортных средств и местные центры разработки. Однако понадобилось несколько месяцев, чтобы компания подтвердила будущее национального бренда Troller, который находился под её управлением с 2007 года.

Только в октябре 2021 года Ford окончательно определил судьбу Troller, объявив о закрытии завода в городе Оронти (штат Сеара), где производились внедорожники T4 и TX4. С тех пор американская компания уже передала свой бывший завод в Камасари (штат Баия) обратно в собственность штата, который заключил соглашение с китайской компанией BYD. Теперь, вероятно, что аналогичный процесс произойдет и с производственной линией Troller в Сеаре.

Ford выпустил заявление, в котором сообщил, что компания и правительство штата Сеара подписали соглашение о передаче завода в Оронти.

«Ford сообщает, что 23 сентября было подписано соглашение с правительством Сеары о передаче завода компании в городе Оронти государству. Таким образом, Ford и правительство Сеары сделали решительный шаг в использовании завода в Оронти для создания экономического и социального роста для сообщества штата. Ford благодарит правительство Сеары за сотрудничество, которое способствовало развитию региона», — говорится в пресс-релизе.

Производственная линия остановилась три года назад. 11 октября 2021 года сборка моделей Troller T4 и TX4 (с автоматической трансмиссией) была завершена. Последней выпущенной единицей стал белый TX4 с синими акцентами на капоте, крыльях, бамперах и крыше. Этот автомобиль символизировал завершение истории бренда, который возник в Сеаре в 1997 году. Модель TX4, выпущенная с автоматической коробкой передач, провела на рынке чуть более года, будучи представленной в январе 2020 года.

Обе модели оснащались 3.2-литровым пятицилиндровым турбодизельным двигателем от Ranger, который выдавал 200 л.с. мощности. Полный привод с электронным управлением можно было активировать с помощью поворотного переключателя на консоли. Эти модели были популярны среди любителей экстремальных внедорожных поездок благодаря самоблокирующемуся заднему дифференциалу с системой Trac-Lock, которая распределяла крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением.

В августе 2024 года компания Comexport, работающая в сфере внешней торговли, возглавила проект с инвестициями в размере 400 миллионов реалов. Проект предполагает производство как минимум шести моделей на линии сборки, где ранее производились автомобили Troller. Название моделей пока остается в секрете, но точно известно, что это будут электромобили и гибриды.

По информации правительства штата Сеара, комплекс начнет свою деятельность на основе новой для Бразилии модели многомарочного автозавода. Это означает, что на предприятии будут производиться автомобили на заказ для различных компаний, что позволит производителям, которым не нужна полноценная инфраструктура большого завода, использовать одну или несколько сборочных линий уже существующего предприятия.