Следи за скоростью
16+

Многие автовладельцы спешат и тратят лишние деньги: когда наступает время менять шины

© B. Naumkin
Водителям в России рассказали, когда надо покупать новые автомобильные шины
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Менять шины — дело не из приятных. Нужно тратить время на выбор, записываться в шиномонтаж, оставлять машину и, конечно, тратить деньги. Стоимость новых шин варьируется от 30 000 до 210 000 рублей в зависимости от размеров.

Однако, согласно европейской статистике, более половины автомобилистов заменяют шины раньше срока, когда они еще в хорошем состоянии. Эксперты издания SPEEDME.RU решили выяснить, когда же наступает время менять автомобильные шины.

Когда стоит менять шины

Некоторые ориентируются по пробегу, другие используют старый метод с монеткой, проверяя глубину протектора. Однако часто люди меняют шины либо слишком рано, либо слишком поздно. В первом случае деньги тратятся зря, во втором — возникает риск небезопасной езды.

Определить момент замены можно с помощью индикаторов износа на протекторе, которые становятся видимыми при достижении глубины в 1,6 мм — это минимальная допустимая глубина по закону. Для проверки можно также использовать монету или специальный измеритель глубины.

Статистика

Согласно исследованию Ernest & Young, заказанному Michelin, около 50% шин в Европе меняются, когда протектор имеет еще 3 мм глубины, хотя закон разрешает ездить до 1,6 мм. Это приводит к излишнему расходу ресурсов — 128 миллионов шин ежегодно — и выбросу 9 миллионов тонн CO2. Европейские водители тратят на преждевременные замены 6,9 миллиарда евро в год.

Выводы

Многие автомобилисты решаются на досрочную замену, потому что опасаются потери сцепления с дорогой, особенно на мокром асфальте. Конечно, верно и то, что шина имеет тенденцию быть менее эффективной по мере износа, но в равной степени верно и то, что разницу в характеристиках между новой и изношенной шиной нелегко точно проверить. По крайней мере, пока.

Эксперты утверждают, что необходимости в замене шин раньше времени нет, в том числе и потому, что наличие достаточно глубокого протектора не связано с увеличением количества ДТП.