Следи за скоростью
16+

Этот Альянс пошел против всех: компания Stellantis сделает шаг назад

© tesla.com
Stellantis назвал недостатки гигакастинга в производстве машин
Автор: Полина Котикова, редактор

Stellantis, один из крупнейших автопроизводителей, неожиданно отказался от технологии гигакастинга, которая набирает популярность среди таких брендов, как Tesla и Volvo. Эта инновация позволяет сократить количество отдельных деталей, упрощая сборку и снижая затраты. Несмотря на то, что многие видят в этом технологический прорыв, Stellantis оценивает ситуацию иначе.

Что такое гигакастинг и почему он так важен

Гигакастинг — это метод, позволяющий использовать гигантские пресс-формы для создания крупных компонентов кузова автомобиля. Tesla первой начала применять эту технологию, которая, по сути, заменяет сотни мелких частей одной крупной деталью. Это помогает ускорить производство, улучшить управляемость ресурсов и снизить издержки. Volvo также следует этому тренду, видя в нем преимущество для массового производства электромобилей.

Stellantis против

Решение Stellantis отказаться от гигакастинга может показаться неожиданным на фоне глобальной гонки за оптимизацию производства электромобилей. Тем не менее, представители компании заявляют, что не видят в этой технологии достаточных преимуществ для её интеграции в свои производственные линии. По их словам, это связано с необходимостью гибкости и возможности модифицировать конструкции автомобилей в будущем, что сложнее осуществить с гигакастингом.

Недостатки технологии

Некоторые говорят, что в случае аварии эти большие алюминиевые отливки сложнее отремонтировать, плюс прессы сами по себе дорогие. Страховщики, тем временем, предупреждают, что невозможность легко отремонтировать эти машины может привести к увеличению расходов на полисы, поскольку транспортные средства с большей вероятностью будут выведены из строя даже в незначительных авариях. По крайней мере, так уверяет Немецкая страховая ассоциация.