GM украл идею у Lucid Motors: новое изобретение перевернет мир | SpeedMe
General Motors запатентовал новый электропривод для своих машин
GM украл идею у Lucid Motors: новое изобретение перевернет мир | SpeedMe
General Motors запатентовал новый электропривод для своих машин
2024-11-01 08:49+03:00
2024-11-01 08:49+03:00
2024-11-01 08:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Lucid Motors строит самые эффективные электромобили в мире, и остальная часть автопрома не прочь позаимствовать эту эффективность. Aston Martin, например, предпочитает просто купить технологии производителя, тогда как другие хотят разработать их самостоятельно. Одной из таких компаний, вероятно, является General Motors, недавно подавшая патент на компактный электропривод с одной из ключевых конструктивных особенностей Lucid: дифференциалом внутри ротора.
Lucid разработала уникальный подход к созданию компактных и эффективных электроприводов. Обычно электродвигатель состоит из внешнего статора и внутреннего ротора, последний из которых вращается. Многие электромобили имеют сплошные роторы, но внутренняя часть этой структуры фактически не производит крутящий момент. Lucid миниатюризировала свой привод, сделав ротор в форме пончика и поместив дифференциал внутрь. Это уменьшило размер, вес и повысило эффективность привода. Этот мини-дифференциал приводит в движение два коаксиальных планетарных редуктора, которые передают усилие на колёса.
Заявка GM на патент адаптирует эту концепцию дифференциала в другой системе. Интересно, что производитель весьма уклончиво описывает детали конструкции в документации. Трехмерные чертежи, приложенные к патенту, вообще не содержат самого электромотора и дифференциала, но двумерные иллюстрации ясно показывают их размещение внутри ротора.
Патент также упоминает, что дифференциал находится «в верхнем потоке» относительно остальной части трансмиссии. Существенное отличие от привода Lucid в том, что он не коаксиален: ротор, промежуточные редукторы и выходные оси находятся на разных осях. Кроме того, у блока GM есть функция блокировки дифференциала, что делает его подходящим для использования в условиях высокой производительности или на бездорожье. У Lucid таких механических блокировок нет, но его двухмоторные приводы обеспечивают сложное векторное распределение крутящего момента.
В патенте говорится, что архитектура привода может обеспечивать до 95% эффективности.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
GM украл идею у Lucid Motors: новое изобретение перевернет мир
General Motors запатентовал новый электропривод для своих машин
Автор: Никита Новиков, редактор
Lucid Motors строит самые эффективные электромобили в мире, и остальная часть автопрома не прочь позаимствовать эту эффективность. Aston Martin, например, предпочитает просто купить технологии производителя, тогда как другие хотят разработать их самостоятельно. Одной из таких компаний, вероятно, является General Motors, недавно подавшая патент на компактный электропривод с одной из ключевых конструктивных особенностей Lucid: дифференциалом внутри ротора.
Lucid разработала уникальный подход к созданию компактных и эффективных электроприводов. Обычно электродвигатель состоит из внешнего статора и внутреннего ротора, последний из которых вращается. Многие электромобили имеют сплошные роторы, но внутренняя часть этой структуры фактически не производит крутящий момент. Lucid миниатюризировала свой привод, сделав ротор в форме пончика и поместив дифференциал внутрь. Это уменьшило размер, вес и повысило эффективность привода. Этот мини-дифференциал приводит в движение два коаксиальных планетарных редуктора, которые передают усилие на колёса.
Заявка GM на патент адаптирует эту концепцию дифференциала в другой системе. Интересно, что производитель весьма уклончиво описывает детали конструкции в документации. Трехмерные чертежи, приложенные к патенту, вообще не содержат самого электромотора и дифференциала, но двумерные иллюстрации ясно показывают их размещение внутри ротора.
Патент также упоминает, что дифференциал находится «в верхнем потоке» относительно остальной части трансмиссии. Существенное отличие от привода Lucid в том, что он не коаксиален: ротор, промежуточные редукторы и выходные оси находятся на разных осях. Кроме того, у блока GM есть функция блокировки дифференциала, что делает его подходящим для использования в условиях высокой производительности или на бездорожье. У Lucid таких механических блокировок нет, но его двухмоторные приводы обеспечивают сложное векторное распределение крутящего момента.
В патенте говорится, что архитектура привода может обеспечивать до 95% эффективности.