Следи за скоростью
16+

Конфиденциальность на первом месте: GM больше не будет следить за владельцами своих машин

© A. Krivonosov
GM прекратит передачу данных о геолокации и поведении водителей
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Американский автопроизводитель General Motors и его дочерняя компания OnStar согласились прекратить передачу данных о геолокации и особенностях вождения водителей потребительским агентствам на ближайшие пять лет. Такое решение было принято после разбирательства Федеральной торговой комиссии США (FTC).

FTC выявила, что GM без уведомления и согласия владельцев собирала данные о точном местоположении автомобилей и манере вождения, включая резкие торможения, ночное вождение и превышение скорости. Эти данные затем продавались агентствам, которые делились ими со страховыми компаниями, что могло привести к повышению страховых тарифов или отказу в страховании.

GM подчеркнула, что прекратила программу Smart Driver ещё в 2024 году. Эта инициатива была направлена на анализ стиля вождения для повышения безопасности, но подверглась критике из-за возможного нарушения конфиденциальности. Компания заверила, что пересмотрит подход к обработке данных и улучшит взаимодействие с клиентами.

Согласно условиям урегулирования, GM теперь обязана получать явное согласие водителей перед сбором данных, а также предоставить возможность ограничивать или удалять их.