Авторынок Великобритании терпит крах: развал начался сразу после СВО | SpeedMe
Производство автомобилей в Великобритании упало до минимума с 1952 года
Авторынок Великобритании терпит крах: развал начался сразу после СВО | SpeedMe
Производство автомобилей в Великобритании упало до минимума с 1952 года
2025-05-29 12:04+03:00
2025-05-29 12:04+03:00
2025-05-29 12:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Апрель 2025 года стал худшим месяцем для британского автопрома за последние десятилетия. По данным SMMT, выпуск легковых и коммерческих машин сократился на 15,8%, до 59 203 единиц — это самый низкий показатель для апреля с 1952 года, если не считать пандемийный 2020-й.
Что важно знать о падении производства
Снижение производства связано с несколькими факторами: поздняя Пасха сократила количество рабочих дней, модельные обновления и слабый экспортный спрос. Особенно сильно просела коммерческая техника — минус 68,6%, до 2669 машин. В легковом сегменте спад скромнее — 8,6%.
Кто пострадал и где нашли рост
Экспорт лёгковых автомобилей сократился на 10,1%, внутренний рынок — на 3,3%. Особенно заметно просел экспорт в ЕС (—19,1%) и США (—2,7%). Зато поставки в Китай и Турцию выросли — на 44% и 31% соответственно. Коммерческие авто почти перестали вывозить: экспорт упал на 75,8%, причём в ЕС — на рекордные 78,9%.
Что дальше
Автопром Британии переживает самый слабый старт года с 2009-го. Отрасль ждёт от правительства чёткой промышленной стратегии. Если её не будет — потеря рабочих мест и экспортного потенциала неминуема. Но если поддержка появится, отрасль сможет использовать новые торговые соглашения с ЕС, США и Индией для роста.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Авторынок Великобритании терпит крах: развал начался сразу после СВО
Производство автомобилей в Великобритании упало до минимума с 1952 года
Автор: Никита Новиков, редактор
Апрель 2025 года стал худшим месяцем для британского автопрома за последние десятилетия. По данным SMMT, выпуск легковых и коммерческих машин сократился на 15,8%, до 59 203 единиц — это самый низкий показатель для апреля с 1952 года, если не считать пандемийный 2020-й.
Что важно знать о падении производства
Снижение производства связано с несколькими факторами: поздняя Пасха сократила количество рабочих дней, модельные обновления и слабый экспортный спрос. Особенно сильно просела коммерческая техника — минус 68,6%, до 2669 машин. В легковом сегменте спад скромнее — 8,6%.
Кто пострадал и где нашли рост
Экспорт лёгковых автомобилей сократился на 10,1%, внутренний рынок — на 3,3%. Особенно заметно просел экспорт в ЕС (—19,1%) и США (—2,7%). Зато поставки в Китай и Турцию выросли — на 44% и 31% соответственно. Коммерческие авто почти перестали вывозить: экспорт упал на 75,8%, причём в ЕС — на рекордные 78,9%.
Что дальше
Автопром Британии переживает самый слабый старт года с 2009-го. Отрасль ждёт от правительства чёткой промышленной стратегии. Если её не будет — потеря рабочих мест и экспортного потенциала неминуема. Но если поддержка появится, отрасль сможет использовать новые торговые соглашения с ЕС, США и Индией для роста.