Инновация из Европы: гибридная аккумуляторная система изменит рынок электрокаров | SpeedMe
Новая батарея объединяет литий и натрий, снижая зависимость от дефицитных ресурсов
Инновация из Европы: гибридная аккумуляторная система изменит рынок электрокаров | SpeedMe
Новая батарея объединяет литий и натрий, снижая зависимость от дефицитных ресурсов
2025-06-13 11:59+03:00
2025-06-13 11:59+03:00
2025-06-13 11:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Европе представлен уникальный проект аккумулятора, сочетающего две технологии — литий-железо-фосфат с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионные элементы (SIB). Разработку представила берлинская инжиниринговая компания IAV. Цель — снизить зависимость от дорогих и дефицитных материалов вроде кобальта и никеля, при этом сохранить эффективность и устойчивость.
Идея проста: натриевые элементы дешевле и экологичнее, но имеют меньшую плотность энергии. LFP-батареи с твердым электролитом — более стабильны и энергоемки, но требуют нагрева. Инженеры предложили использовать тепло от работы SIB-ячейки для разогрева LFP-блока — так батарея достигает нужной температуры без дополнительного энергопотребления.
Эффективность такой системы подтверждена с помощью инженерной платформы COMSOL, а сама модель уже упакована в приложения для внутренних и внешних разработчиков. Такой подход позволяет быстро тестировать решения без затрат на прототипы.
Гибридная батарея IAV — это ответ на кризис сырья и способ ускорить переход к устойчивой электромобильности. Благодаря модульной архитектуре, она может быть легко интегрирована в существующие платформы. Это особенно актуально на фоне растущего спроса на экологичные и недорогие решения в автомобильной индустрии Европы.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Инновация из Европы: гибридная аккумуляторная система изменит рынок электрокаров
Новая батарея объединяет литий и натрий, снижая зависимость от дефицитных ресурсов
Автор: Диана Дегтярева, редактор
В Европе представлен уникальный проект аккумулятора, сочетающего две технологии — литий-железо-фосфат с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионные элементы (SIB). Разработку представила берлинская инжиниринговая компания IAV. Цель — снизить зависимость от дорогих и дефицитных материалов вроде кобальта и никеля, при этом сохранить эффективность и устойчивость.
Идея проста: натриевые элементы дешевле и экологичнее, но имеют меньшую плотность энергии. LFP-батареи с твердым электролитом — более стабильны и энергоемки, но требуют нагрева. Инженеры предложили использовать тепло от работы SIB-ячейки для разогрева LFP-блока — так батарея достигает нужной температуры без дополнительного энергопотребления.
Эффективность такой системы подтверждена с помощью инженерной платформы COMSOL, а сама модель уже упакована в приложения для внутренних и внешних разработчиков. Такой подход позволяет быстро тестировать решения без затрат на прототипы.
Гибридная батарея IAV — это ответ на кризис сырья и способ ускорить переход к устойчивой электромобильности. Благодаря модульной архитектуре, она может быть легко интегрирована в существующие платформы. Это особенно актуально на фоне растущего спроса на экологичные и недорогие решения в автомобильной индустрии Европы.