Следи за скоростью
16+

Инновация из Европы: гибридная аккумуляторная система изменит рынок электрокаров

© IAV
Новая батарея объединяет литий и натрий, снижая зависимость от дефицитных ресурсов
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В Европе представлен уникальный проект аккумулятора, сочетающего две технологии — литий-железо-фосфат с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионные элементы (SIB). Разработку представила берлинская инжиниринговая компания IAV. Цель — снизить зависимость от дорогих и дефицитных материалов вроде кобальта и никеля, при этом сохранить эффективность и устойчивость.

Идея проста: натриевые элементы дешевле и экологичнее, но имеют меньшую плотность энергии. LFP-батареи с твердым электролитом — более стабильны и энергоемки, но требуют нагрева. Инженеры предложили использовать тепло от работы SIB-ячейки для разогрева LFP-блока — так батарея достигает нужной температуры без дополнительного энергопотребления.

Эффективность такой системы подтверждена с помощью инженерной платформы COMSOL, а сама модель уже упакована в приложения для внутренних и внешних разработчиков. Такой подход позволяет быстро тестировать решения без затрат на прототипы.

Гибридная батарея IAV — это ответ на кризис сырья и способ ускорить переход к устойчивой электромобильности. Благодаря модульной архитектуре, она может быть легко интегрирована в существующие платформы. Это особенно актуально на фоне растущего спроса на экологичные и недорогие решения в автомобильной индустрии Европы.

Поделиться новостью