Китайцы выбрали Бразилию вместо России: BYD спровоцировала протесты | SpeedMe
В Бразилии вспыхнул конфликт из-за наплыва китайских электромобилей
Китайцы выбрали Бразилию вместо России: BYD спровоцировала протесты | SpeedMe
В Бразилии вспыхнул конфликт из-за наплыва китайских электромобилей
2025-06-19 13:37+03:00
2025-06-19 13:37+03:00
2025-06-19 13:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Крупнейший в мире автотранспортный корабль с десятками тысяч автомобилей BYD недавно прибыл в порт Итажаи — и стал символом нарастающего напряжения. Китайские производители, во главе с BYD, массово наводняют бразильский рынок недорогими электромобилями. Только в мае 2025 года импорт таких машин вырос почти на 40%, а доля «китайцев» превысила 80% всех продаж EV в стране.
Местные профсоюзы и автоиндустрия бьют тревогу: рост поставок подрывает интерес к локализации и грозит потерей рабочих мест. Производственные проекты BYD и GWM в Бразилии буксуют: запуск сборки откладывается, а контракты с местными поставщиками почти не заключаются.
Бразильские чиновники обсуждают возможность досрочного повышения пошлин на импорт электрокаров до 35% — вместо действующих 10%. Критики заявляют, что Китай использует временно мягкие тарифные условия, чтобы сбывать избыток автомобилей на фоне жёстких ограничений в США и Европе.
Несмотря на недовольство, интерес к китайским электромобилям в Бразилии остаётся высоким — рынок только формируется, а собственное производство аккумуляторов и комплектующих пока отстаёт. Страна оказалась перед сложным выбором: поддержать рост зелёных технологий или защитить рабочие места. А вот в России таким поставкам были бы очень рады — это может снизить цены на рынке новых машин.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Китайцы выбрали Бразилию вместо России: BYD спровоцировала протесты
В Бразилии вспыхнул конфликт из-за наплыва китайских электромобилей
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Крупнейший в мире автотранспортный корабль с десятками тысяч автомобилей BYD недавно прибыл в порт Итажаи — и стал символом нарастающего напряжения. Китайские производители, во главе с BYD, массово наводняют бразильский рынок недорогими электромобилями. Только в мае 2025 года импорт таких машин вырос почти на 40%, а доля «китайцев» превысила 80% всех продаж EV в стране.
Местные профсоюзы и автоиндустрия бьют тревогу: рост поставок подрывает интерес к локализации и грозит потерей рабочих мест. Производственные проекты BYD и GWM в Бразилии буксуют: запуск сборки откладывается, а контракты с местными поставщиками почти не заключаются.
Бразильские чиновники обсуждают возможность досрочного повышения пошлин на импорт электрокаров до 35% — вместо действующих 10%. Критики заявляют, что Китай использует временно мягкие тарифные условия, чтобы сбывать избыток автомобилей на фоне жёстких ограничений в США и Европе.
Несмотря на недовольство, интерес к китайским электромобилям в Бразилии остаётся высоким — рынок только формируется, а собственное производство аккумуляторов и комплектующих пока отстаёт. Страна оказалась перед сложным выбором: поддержать рост зелёных технологий или защитить рабочие места. А вот в России таким поставкам были бы очень рады — это может снизить цены на рынке новых машин.